Партнерские отношения между подрядчиком и заказчиком
Коммуникации

Партнерство между заказчиком и подрядчиком: новый тренд или необходимость

Как выстраивать отношения «заказчик – подрядчик – поставщик» в период высокой волатильности

3 мин
157

Партнерство между заказчиком и подрядчиком обложка

Реальность нашего времени диктует новые тренды, вызовы и сталкивает нас с вопросами и проблемами, над которыми мы даже не задумывались: ковид, санкции, инфляция, ограничения в работе финансовых институтов, мобилизация, непредсказуемые форс-мажорные обстоятельства.

Как выстроить отношения «заказчик  подрядчик – поставщик» в период высокой волатильности? Как управлять рисками и обеспечивать выполнение взятых на себя обязательств?

Формирование взаимоотношений

Подходы к формированию взаимоотношений строятся исходя из внешних и внутренних факторов. Так, в период 2015–2020 годов в целях стабилизации после кризиса 2014 года и поиска дополнительных эффектов ключевые заказчики стали переходить от краткосрочных договоров к долгосрочным.

Стабилизация внешних факторов и рыночной конъюнктуры дала возможность бизнесу строить планы развития и вступать в обязательства на период более трех лет. Решение о развитии взаимоотношений компании принимали по-разному. Одни делали ставки на развитие внутреннего сервиса, другие развивали отношения с рынком.

Ситуация 2020 года проверила сформированные отношения на прочность. С кем-то пришлось разорвать контракты, а на самых сильных/эффективных и готовых к изменениям сделали ставки. Дальше ковид, санкции, мобилизация и, как следствие, риски неисполнения обязательств.

Для перестройки цепочки поставок, восполнения кадрового дефицита, управления инфляцией нужны не только финансы, нужно время и способность к поиску новых решений. Без поддержки друг друга и интеграции задачу не решить. Отказаться от обязательств и искать другого подрядчика/поставщика можно, но есть ли смысл? Что делать в данной ситуации заказчику?

Балансировка портфеля, приоритизация проектов внутри, безусловно, нужна, но без понимания возможности рынка обеспечить ресурсом данные проекты и выполнить программу большой ценности не имеет.

Необходимость для бизнеса

Кто-то и сейчас продолжает закупать услуги/товары на спотовом рынке, а многие объединяют ресурсы и по приоритетным направлениям формируют новые подходы. Совместный поиск решений по восполнению кадрового дефицита, поиск технологий, цифровых решений, выстраивание цепочек поставок, новая операционная модель взаимоотношений с разделением ответственности, форма контракта с гибкими инструментами управления изменениями и, конечно же, оптимальная стоимость – это и есть партнерство.

Формы взаимоотношений с рынком могут быть разными. Все зависит от бизнес-задачи и зрелости рынка. Ресурс по поиску совместных решений нужно сосредоточить на приоритетных проектах, высокостоимостных работах/МТР, критичных группах с ограниченным рыночным потенциалом. Партнерство в данных направлениях – это не новый тренд, а необходимость для бизнеса!