Проблемы с заказчиком | блог Новая Эпоха Управления
Коммуникации

Трудности перевода: что на самом деле хочет заказчик

Тревожность, требовательность или вкусовщина – возможные причины деструктивной ОС от заказчика

3 мин
262

что на самом деле хочет заказчик обложка

Этот текст появился под влиянием проектов, в процессе реализации которых мне часто приходилось приводить в чувство себя, своих сотрудников и привлеченных специалистов. Объясняя, где что-то «не так с ними», а в каком случае это специфика заказчиков. Результаты этих объяснений и были систематизированы в пункты, изложенные ниже.

Бесконечное количество уточнений и изменений от клиентов/партнеров/заказчиков, прилетающих в процессе создания продукта или реализации проектов, могут быть следствием определенных причин.


1
Отсутствие у заказчика опыта.

Требуя энное количество изменений, он осваивается в задаче, проходя процесс «созревания» через корректировки совместно с исполнителем. Ну или за счёт него.


2
Высокий уровень тревожности или неуверенности.

 Из-за этого человеку тяжело принять решение. Поэтому «исправления» или «дополнения» призваны сместить внимание со страха взять на себя ответственность на беспорядочную активность.


3
Отсутствие понимания, чего хочется, целостного представления о желаемом.

В этом случае настаивая на изменениях, клиент за счёт исполнителя путем проб и ошибок, через длинную череду корректировок формирует видение и/или находит ответы на свои вопросы.


4
Высокий уровень требовательности и тончайшее понимание деталей. 

Тогда доработки – это конкретное оттачивание нюансов. С понятной динамикой, а не ходьба по кругу.


5
Способ почувствовать свою значимость и особость.

6
Конкурентная борьба лиц, принимающих решения, внутри компании заказчика/партнера.

Попытка доказать, что выбор и решения одного руководителя лучше, чем другого.

В этом случае исполнитель оказывается между молотом и наковальней и становится инструментом выяснений отношений во внутренних корпоративных конфликтах.

Он подвергается критике, обесцениванию и давлению со стороны одной коалиции просто по причине того, что его выбрал представитель другой.


7
Деспотичный характер и потребность в доминировании.

8
Особенности вкусовых предпочтений.

Ну не совпадают представления о прекрасном и эффективном. В такой ситуации разность во взглядах на устраивающий результат существенно затрудняет нахождение «точек соприкосновения». Ибо взгляды эти из разных Вселенных.


9
Нежелание завершать проект. Потребность заказчика (чаще всего «в тайне от самого себя») задержаться в этом процессе подольше.

Причин здесь тоже может быть множество – от прокрастинации как привычной стратегии до (неожиданно) удовольствия от взаимодействия с исполнителем или нахождения в процессе разработки.

Конечно, этот список – лишь верхняя часть айсберга.

Ключевой вопрос в том, как уважающему себя профессионалу минимизировать последствия от ситуации, где мы оказываемся втянутыми в чужие «игры разума», «об нас лечатся» или нас выбрали на почетную роль «мальчика/девочки для самоутверждения»?

Ну а что можно сделать, чтобы защитить свои границы, тонко и точно отделять зерна здравого смысла от плевел ментальных ловушек, читайте в следующей части.