Эффективный HR: взаимодействие в компании | блог Новая Эпоха

Миссия для HR – мыслить как сотрудник

4 мин
287

Миссия для HR – мыслить как сотрудник

Взаимодействие HR с сотрудниками и руководителями организации положительно влияет на эффективность бизнес-процессов в компании, когда их общение происходит на понятном обеим сторонам диалога языке. 

Найти общий язык – обоюдное желание. Сотрудник, обращаясь к HR, желает, чтобы его запрос считывался сразу и не имел каких-то побочных смыслов, в которых может увязнуть эйчар. Тот, в свою очередь, хочет, чтобы его ответ (совет, рекомендация, алгоритм действий, инструкция) был понятен и не казался собеседнику чем-то вроде «заклинания по вызову дьявола».

В поисках общего языка

У команды BITOBE был проект, где удалось найти способ решения проблемы «общего языка». Мы делали HR-навигатор в виде flipping book (электронная интерактивная книга с эффектом перелистывания страниц) для крупной компании, который должен был вмещать в себя все имеющиеся у нее HR-продукты и инструменты.

Первое – вопросы. Чтобы сотрудники могли без помощи HR понимать его содержание, навигатор был выстроен на основе их собственных вопросов, которые они задавали, задают и будут адресовать HR в дальнейшем. 

Мы, основываясь на своем опыте, в свою очередь, добавили те вопросы, которые считаем необходимыми, чтобы картина была максимально наполненной и цельной с точки зрения методологии HR.

Понятные вопросы естественным образом облегчили перемещение по навигатору. Людям было просто в нем ориентироваться, потому что это их собственные вопросы, их собственные слова.

Примеры вопросов:


Я хочу нанять сотрудника. Что делать?

Как сформировать заявку на подбор?

Как оценить резюме?

Второе – ответы. Для составления ответов мы использовали те многочисленные материалы, которые уже были сформированы HR-специалистами компании и находились у них на вооружении. Все, что нужно было перевести на «человеческий язык», перевели.

В сборе материалов участвовало большое количество людей, объединенных в группы по своей специализации. К примеру, те, кто занимался C&B – системой компенсаций и льгот – собирали необходимые документы по своей теме. 

Для составления ответов применялся инфостиль – краткие и емкие формулировки, не содержащие лишних речевых оборотов, чтобы не топить сотрудников в словах. В навигаторе нет слов ради слов. Это либо пошаговые инструкции, либо четкие объяснения.

Чтобы проверить, действительно ли вопросы и ответы понятны всем, была составлена фокус-группа. Ее обратная связь была положительной. Что называется, попали в точку.

Третье – разделение контента. В процессе проекта были подготовлены два навигатора. Для руководителей добавили те вопросы и ответы, которые важны именно для их деятельности. В версии для сотрудников этой информации нет, чтобы не перегружать лишним, тем, что им не пригодится в работе.

Четвертое – единая логика. В финальном варианте получился содержательный инструмент с понятной единой структурой. 

Она была выстроена в три уровня. Навигационный слайд, возможность перейти в какую-то тему, возможность внутри этой темы увидеть, какие есть стандартные вопросы. И зайдя в вопросы, увидеть подробные ответы. 

Можно прочитать все, а можно уделить внимание только чему-то конкретному, что больше интересует. Скачать нужную презентацию или шаблон.

Перекрестные ссылки позволили дать возможность быстро переходить из раздела в раздел и не дублировать одну и ту же информацию.

Общение с HR

Наличие навигатора вовсе не означало, что живого общения с HR сотрудникам больше не видать. Flipping book действительно позволяет находить ответы на все вопросы, но иногда могут потребоваться какие-то дополнения, примеры. С этим уже можно смело идти к эйчару, рассчитывая в живом общении на понятный язык.

Читайте также по теме: