Бизнес-коучинг в карьере руководителя | блог Новая Эпоха Управления
Развитие людей

Мастерство бизнес-коучинга. Часть 2

Какие задачи компании могут решать с помощью бизнес-коучинга

5 мин
113

Мастерство бизнес-коучинга. Часть 2

Продолжим разговор о бизнес-коучинге, начатый в первой статье. Цели бизнес-коучинга исходят из потребностей компании, а потому прочно связаны с теми, кто ею управляет, с топ-менеджерами. Это ключевая аудитория, от которой зависит достижение амбициозных целей компании и с которой работают бизнес-коучи.

В зависимости от специфики запросов они готовы вести управленцев от момента их назначения на должность и прохождения периода адаптации, сопровождая процесс повышения личной эффективности и усиления коммуникаций с коллегами одного уровня, средним менеджментом и командой.

Важный момент: когда (если) наступает время для расставания руководителя с компанией по каким-либо причинам, бизнес-коуч помогает сохранить лояльность в отношениях обеих сторон, а также при необходимости выровнять психологическое состояние управленца и настроить его на дальнейшее успешное карьерное движение.

Это направление в бизнес-коучинге не менее важно для компании, чем другие, перечисленные выше. Для него используют приставку еxit (с англ. – выход). Получается еxit -коучинг.

То есть полный жизненный цикл в высшей управленческой роли руководитель может пройти при поддержке бизнес-коуча. Поговорим об этом подробней.

Новая роль, адаптация, карьерный трек

В команде случились организационные изменения и появился новый топ-менеджер. Возможно, из внешнего контура или повысили кого-то из своих. Новая роль требует адаптации. Бизнес-коуч поможет ускорить этот процесс.

Другой актуальный запрос управленца может быть связан с поддержкой в построении и развитии карьерного трека в компании. Пример: руководитель месяц назад руководил одним заводом, а сейчас ему нужно управлять девятью.

Это значительное расширение зон ответственности, что может повлечь за собой дисбаланс между внутренним состоянием / готовностью руководителя к новой роли и требованиями к нему извне.  В корпоративной среде он вырос – стал руководителем большего уровня. Теперь ему нужно внутренне дорасти и «разрешить себе» перейти в роль управляющего девятью заводами и принять новый уровень ответственности.

Личная эффективность

Высвободилось время, а главное, желание и ощущение готовности к решению стратегических задач, повысилась личная мотивация, появилась возможность для карьерного роста – такие результаты фиксировали бизнес-коучи, эксперты из пула BITOBE, работавшие с запросом по повышению личной эффективности руководителей.

Если детализировать, то получится следующий перечень запросов:

Переосмысление себя как управленца, пересмотр профессиональных компетенций, выявление и проработка зон развития для соответствия требованиям рынка и компании.
Усиление личного бренда: позиционирование в компании и сохранение авторитета лидера.
Поиск способов работы с эмоциональным/профессиональным выгоранием, необходимость перехода от эмоционального стиля руководства к рациональному.
Расстановка приоритетов, потребность в переходе от операционной деятельности к стратегической.
Поддержка, адаптация к новым нагрузкам/ответственности, поиск внутренних ресурсов и источников их восполнения.

Усиление коммуникаций

Состояние коммуникаций внутри компании схоже по значимости с работой кровеносной системы живого организма. Любой разрыв между звеньями одной цепи способен привести к тяжелым последствиям. В контексте бизнеса это может означать неспособность решать задачи различной сложности.

В работу над коучинговым запросом по усилению коммуникаций может входить следующее:


Проработка сложных ситуаций, конфликтов с коллегами / внутри команды, налаживание партнерских отношений с равными по уровню управления, выстраивание личных границ.

Выявление и проработка деструктивных моментов собственного поведения, поведения участников команды, работа с негативной обратной связью.

Прояснение ролей, построение новой ролевой модели в команде, сонастройка команды и руководителя.

Внедрение коучингового стиля управления, применение коучинговых компетенций в каждодневной работе с персоналом.

Exit-коучинг

Когда компания расстается с топ-менеджером, офбординг может негативно сказаться не только на бывшем коллеге, но и на самой компании. Помимо усложнения/изменения процессов после потери ценного сотрудника, организация может столкнуться с проблемами в поддержании своей репутации на рынке и психологического климата в коллективе.

В такой непростой ситуации бизнес-коучинг остается эффективным инструментом поддержки руководителей. Он помогает преодолеть стресс и неуверенность. В ходе коуч-встреч исследуются новые возможности для профессионального и личностного роста, построения карьерного трека вне рамок компании.

Между экс-сотрудником и компанией при этом сохраняется лояльность. Руководитель понимает, как ему строить карьеру вне рамок компании, получил психологическую поддержку и мотивацию к дальнейшему профессиональному росту и развитию.

Коучинговый манифест

Чтобы понять, какие подходы к бизнес-коучингу используются в BITOBE, какие требования предъявляются к бизнес-коучам и в чем особенности проведения коуч-сессий, можно заглянуть в коучинговый манифест. Доступно для скачивания, рекомендовано для ознакомления.