Бизнес презентация: три типа сторилайна | блог Новая Эпоха Управления
Коммуникации

Корпоративная драма, вызов или потенциал

Три вида эмоциональной кривой для яркого убедительного выступления с презентацией

6 мин
1093

Часто клиенты BITOBE обращаются с запросом на презентацию, чтобы выступить с проектом на конференции, защитить амбициозную идею перед правлением или вовлечь коллег в обсуждение актуальных вызовов предстоящего года. Выступая перед аудиторией, вы, в первую очередь, хотите вдохновить, убедить или вовлечь коллег во что-либо. Чтобы выступление с презентацией не превратилось в многостраничный доклад, мы советуем использовать сторилайн.

Сторилайн – это структура вашей презентации, представленная в виде эмоциональной кривой. По сути, это один слайд, на котором полностью спроектирована вся презентация.

Для выступлений мы рекомендуем использовать один из трех типов сторилайна:

Три типа сторилайна

Разберем каждый из типов более подробно.

«Корпоративная драма»
или как напугать слушателя, чтобы усилить эффект от предлагаемого решения

«Корпоративная драма» лучше всего подходит для выступления на конференциях. Основное ее отличие – это глубина эмоций, которые предстоит прожить слушателю во время вашего выступления. После того как вы погрузите аудиторию в контекст темы, вам необходимо ее хорошенько напугать. Как это сделать?

Опишите проблему, которая мешает вам, проекту, процессу успешно существовать. Для большей убедительности дополните проблему последствиями, которые могут возникнуть, если ее не решить. И в тот момент, когда аудитория всерьез озадачилась вопросом «Что же делать?!», предложите эффективное решение, которое спасет ситуацию.

Сторилайн «Корпоративная драма»
© BITOBE. Пример №1. Как может выглядеть структура выступления с использованием сторилайна «Корпоративная драма»

«Вызов»
или как выигрышно показать преимущества идеи

«Вызов» – самый распространенный тип сторилайна, который применяется для выступления внутри компании. Лучше всего подходит для «продажи» или защиты новых идей/проектов. Главная особенность «вызова» в том, что проблема описывается не как барьер, а как некий «призыв к действию». Такой подход хорошо ложится на культуру совещаний под девизом «У нас нет проблем, у нас есть новые возможности».

Сторилайн «Вызов»
© BITOBE. Пример №2. Как может выглядеть структура выступления с использованием сторилайна «Вызов»

«Потенциал»
или как убедить сделать еще лучше, когда и так все хорошо

«Потенциал» не создан для негативных эмоций. Эмоциональная кривая вашего выступления не обнажает какие-либо проблемы или вызовы, а позволяет показать, как можно жить еще лучше. Такой тип сторилайна лучше всего подходит для защиты инновационных решений, рассказа или вовлечения широкой аудитории в использование нового продукта. Сразу после погружения слушателя в контекст вы описываете решение и «окно возможностей», которое это решение дает.

Сторилайн «Потенциал»

© BITOBE. Пример №3. Как может выглядеть структура выступления с использованием сторилайна «Потенциал»

Еще три важных совета, чтобы ваш сторилайн эмоционально заиграл:

1
Ядро и хвост сторилайна. Помните о них, выстраивая структуру презентации.

Ядро включает в себя 3–5 начальных слайдов, призванных вовлечь, разбудить аудиторию (ввести в контекст, заинтриговать через проблематику, вызовы или возможности и дать ответ – решение). Хвост – остальная часть материала, цель которой раскрыть детали предложенного решения. Накал эмоций, полученный в ядре, в хвосте превращается в более спокойное повествование. В ядре аудитория вовлекается в материал, в хвосте – погружается в суть.

2
Говорящие заголовки. Помните, что вы рассказываете увлекательную историю. А значит, заголовки этой истории должны вовлекать слушателя, как и сам рассказ.

После того как вы выбрали тип сторилайна, пропишите заголовки и только потом описывайте содержание блоков. Внимательно посмотрите на заголовки. Замените общие фразы на «сутевые», раскрывающие смысл слайда, а потом свяжите их друг с другом, чтобы, даже не погружаясь в презентацию, было понятно, о чем идет речь. Проверьте себя: если прочитать заголовки по порядку – из них уже должна получиться логичная история.

3
Сверка со сторилайном. Делайте это всякий раз, когда возвращаетесь к подготовке презентации. Структура позволяет вам держать фокус на истории и не уйти в лишние детали, которые могут запутать и увести от главной мысли.

Вы можете создавать сторилайн в любом формате: Mindmap, текстовом редакторе, в презентации и т. д. Обычно сторилайн формируется как технический слайд в рабочих версиях вашей презентации и удаляется, когда материал полностью готов. Чтобы вам было удобнее, мы разработали шаблоны всех трех типов эмоционального сторилайна. 

HERE BE DRAGONS


А если вы хотите, чтобы ваши сотрудники научились создавать убедительные и эмоциональные презентации, закажите авторский курс BITOBE «Красная Шапочка». Больше о курсе можно узнать здесь.

Статья на Дзен

Дополнительные материалы

Присоединитесь к числу подписчиков блога и скачивайте материалы без ограничения: