HR деятельность | блог Новая Эпоха Управления
Развитие людей

Как показать всю HR-деятельность на одном слайде

Кейс для оценки эффективности HR-функции и определения приоритетов ее развития

6 мин
1003

Как показать всю HR-деятельность на одном слайде

В 2022 году эксперты BITOBE, специализирующиеся на упаковке смыслов, в два раза чаще стали получать запросы на формирование общей картины всей HR-деятельности. 

Почему это важно? 

Источником запроса, с одной стороны, может быть бизнес, который воспринимает HR как нечто загадочное, видит работу как разрозненные решения и не понимает, как вся эта система действует в целом и на какие бизнес-результаты влияет. 

Второй источник – руководители HR-подразделений, которым важно видеть «всю поляну», чтобы определить приоритеты и выстроить дальнейшую стратегию работы. 

Как обычно на старте выглядит работа по своду HR-деятельности?

Мы получаем массивы различных по формату и консистенции вводных: отчеты, презентации, таблицы, графики. Все это очень важно, но если пойти «в лоб» и создать общий дашборд, то из него не будет понятно, чем занят HR, важно ли это, что мы делаем хорошо, а что плохо, куда мы идем и каков разрыв между «сейчас» и «целью». 

Общий дашборд

Благодаря многолетнему опыту превращения сложного в понятное, эксперты BITOBE разработали свой подход к работе с массивами качественных и количественных данных, который включает три последовательных этапа:

Определить цель. Прежде чем начинать что-то собирать, важно понять – для чего. Когда вы понимаете, для чего собираете данные, переходим ко второму этапу…
Задать рамки, чтобы не собрать «лишнего» – создаем фрейм и собираем в него данные.
Упаковать. Когда все данные собраны, их необходимо визуализировать максимально понятно.

Разберем каждый из этапов более детально.

Этап 1. Определить цель

Очень важно не проскочить этот шаг, сделав его формально. Одни и те же данные могут выглядеть по-разному в зависимости от того, что мы хотим показать, кому и зачем. В этом нам помогает бриф. О пользе брифа мы подробно рассказывали в статье Бриф для бизнес-презентаций

Пример заполненного брифа:

Пример заполненного брифа

Этап 2. Структурировать данные в фрейм, чтобы не собрать «лишнего»

Фрейм позволяет не только собирать и систематизировать данные, но и видеть взаимосвязи, зоны внимания. А главное – определить границы, помогающие собирать именно то, что работает на заявленную цель. 

Какие рамки мы задали, реализуя задачу «Показать всю HR-деятельность на одном слайде»:

1
Разбили деятельность на отдельные функции и объединили эти функции в блоки. Например, блок «Базовые сервисы» состоит из функций «Подбор», «Адаптация и интеграция», «Совокупное поощрение», «Кадровое администрирование».
2
Разбили каждую функцию на компоненты, позволяющие оценить уровень развития. Например, функция «Подбор» включает компоненты: «Процесс введения в должность», «Охват и горизонт», «Автоматизация».
3
Проранжировали каждый из компонентов по шкале от одного до пяти, чтобы оценить, где мы находимся сейчас, куда должны прийти.
4
Определили метрики и показатели эффективности.
5
Определили приоритеты, приземленные на специфику и стратегические цели бизнеса.

После того как фрейм создан, его важно протестировать на разных подразделениях, чтобы убедиться, что предложенная структура подходит всем и выстраивается в единую логику.

Пример части фрейма

Пример части фрейма

Этап 3.  Визуализировать 

После того как все данные собраны в единый фрейм, мы переходим к созданию визуального образа. Степень детализации визуального образа зависит от того, кому мы его показываем и как с ним работаем. 

Создание визуального образа

Это решение можно применять для внутренней коммуникации с командой, менеджментом или сотрудниками. Можно использовать его как инструмент мониторинга при реализации стратегических задач. Или превратить в интерактивно-пополняемый инструмент для сохранения единого информационного поля между всеми участниками HR-деятельности.

Пример превращения визуального решения в интерактивно-пополняемый инструмент.

Превращение визуального решения в инструмент

Благодаря такому решению подразделения компании-заказчика смогли перенести всю свою деятельность – проекты, программы, инструменты и т. д. – на единую карту активности. Каждая точка на карте – это отдельная инициатива, кликнув на которую, можно увидеть детали  и характеристики. Такой «вид из космоса» позволяет оценить деятельность как по функциям (где много активностей, где их не хватает), так и по подразделениям. 


Откликнулся данный кейс?

Эксперты BITOBE проанализируют, структурируют массивы данных любой сложности и предложат информативное и стильное визуальное решение. Можно оставить заявку на консультацию с экспертом, чтобы обсудить варианты решения имеющейся задачи.