Создание бизнес-презентаций | блог Новая Эпоха Управления

Отложите дизайн на потом

7 мин
753

Отложите дизайн на потом обложка

Эмоции от безуспешных попыток сформировать бизнес-презентацию к строго обозначенному сроку могут быть сравнимы с тем, что испытывают герои фильмов-катастроф, осознающие свою беспомощность. И если киногероям придется изрядно помучаться в борьбе с обезумевшей стихией, то вам найти выход будет достаточно просто.

Не стоит зацикливаться на мыслях вроде «Главное – просто красиво оформить», «Нужно больше визуального контента!», «Сначала определимся со стилистикой, а "сутёвка" уже потом». В противном случае можно угодить в некую временную ловушку, где спустя несколько часов поиска вдохновения или «той самой картинки», так и не удастся сдвинуться ни на йоту.

Предлагаем вашему вниманию несколько правил, проверенных на практике экспертами BITOBE, следуя которым можно создать бизнес-презентацию без всяких катастроф.

Правило первое: отвечаем на три вопроса

Прежде чем приступать к созданию презентации, спросите себя:

1
Зачем я ее делаю?
2
Кому я буду ее демонстрировать?
3
Как я это оформлю?

Полученные ответы позволят не только грамотно структурировать логику материала, но и помогут отсеять лишнее, что сэкономит ваше время и нервы.

Все начинается с цели (Зачем?)

Понимание того, какую конкретно цель вы преследуете и какой эффект ожидаете получить, уже прорисовывает определенную картину в вашей голове. Это сравнимо с тем, что вы обозначите на карте начальную точку (старт), и, соответственно, конечную – финиш.

Представьте, что вы хотите получить по итогу от презентации: согласовать проект, привлечь новых клиентов, а может быть, вам необходимо обозначить некие проблемы. Характер конечной цели значительно влияет на то, что должен включать в себя презентационный материал.

Иными словами – нам нужен бриф, чтобы создать четкий наглядный план со структурой и этапами презентации, учитывающий все нюансы.

Коллеги из BITOBE ранее написали в блог «Новая эпоха управления» очень полезную статью на тему брифования и даже подготовили готовый шаблон брифа, который можно найти здесь. Рекомендую ознакомиться с этим материалом и использовать его в своей дальнейшей работе.
Николай Клюшев


Аудитория (Кому?)

Характер презентации, ее подача и наполнение во многом будет зависеть от портрета аудитории, для которой она предназначается. Например, выступая перед коллегами, делайте акцент на саму идею, используйте более неформальный подход. В случае с инвесторами – больше внимания уделяйте цифрам и конечному результату.

Не стесняйтесь думать «от противного»: не все инвесторы будут рады эмоциональному выступлению, ну а коллеги вряд ли оценят голые цифры.

Оформление (Как?)

Согласитесь, что презентация не всегда идет в комплекте со спикером. К примеру, некоторые материалы готовятся не под выступления, а для рассылки. Это два абсолютно разных формата.

При наличии спикера важно сохранить ключевые тезисы и позволить выступающему более детально раскрыть их в диалоге с публикой. Слишком подробная детализация на слайдах будет отвлекать аудиторию.

В случае с рассылкой все наоборот – презентация должна быть самодостаточной и более подробной, таким образом, чтобы у читателя не осталось никаких вопросов.

Правило второе: пишем сценарий

Зачастую материала для презентации либо чересчур много, либо его категорически не хватает. Если первое правило помогло определить, «зачем», «кому» и «как» мы готовим презентацию, то второе должно помочь с ответом на вопросы «что именно» и «в каком порядке» мы презентуем.

Если материала с избытком, можете представить себя решительным самураем с беспощадной катаной в руках, который не постесняется отрубить лишнее. Понять, что именно здесь лишнее, помогут предварительные наброски эскиза в виде структуры, так называемого скелета вашей будущей презентации.

Творческий подход к задаче упростит ее выполнение. Смените образ самурая на роль драматурга, собирающегося написать свой лучший сценарий пьесы или фильма. Действуйте по простому плану, состоящему из четких последовательных действий.


Алгоритм создания структуры бизнес-презентации

Алгоритм создания структуры бизнес презентации

Созданная из простых и понятных тезисов структура позволит в дальнейшем осознать, что из имеющегося материала будет полезно включить в будущий фильм, а что из него – лишнее.

Если материала не хватает, то эта же структура подскажет, что именно нужно добавить в «сценарий».

Правило третье: визуализируем

Важно, чтобы текстовая информация на слайдах была емкой и в то же время понятной «человеку со стороны». Дополните ваш черновой вариант визуальной частью там, где это необходимо – графики, таблицы, фотографии должны быть синхронизированы с текстом.

Не бойтесь дробить тему или мысль на несколько слайдов, но и не пытайтесь втиснуть все на один лист. По итогу у вас получится рабочий макет вашей будущей презентации.

Согласуйте его с руководством или обсудите с коллегами. Вероятнее всего, что-то придется менять. Помните, что это естественный рабочий процесс. А главное – вам не придется все переделывать и перекраивать в оформлении.

Ну а теперь – дизайн

Вдохновитесь примерами наших реализованных проектов или обратитесь к нам для создания уникального и качественного презентационного материала любой сложности и под любые цели.

Читайте также по теме: