Часто клиенты BITOBE обращаются с запросом на презентацию, чтобы выступить с проектом на конференции, защитить амбициозную идею перед правлением или вовлечь коллег в обсуждение актуальных вызовов предстоящего года. Выступая перед аудиторией, вы, в первую очередь, хотите вдохновить, убедить или вовлечь коллег во что-либо. Чтобы выступление с презентацией не превратилось в многостраничный доклад, мы советуем использовать сторилайн.
Для выступлений мы рекомендуем использовать один из трех типов сторилайна:
Разберем каждый из типов более подробно.
«Корпоративная драма»
или как напугать слушателя, чтобы усилить эффект от предлагаемого решения
«Корпоративная драма» лучше всего подходит для выступления на конференциях. Основное ее отличие – это глубина эмоций, которые предстоит прожить слушателю во время вашего выступления. После того как вы погрузите аудиторию в контекст темы, вам необходимо ее хорошенько напугать. Как это сделать?
Опишите проблему, которая мешает вам, проекту, процессу успешно существовать. Для большей убедительности дополните проблему последствиями, которые могут возникнуть, если ее не решить. И в тот момент, когда аудитория всерьез озадачилась вопросом «Что же делать?!», предложите эффективное решение, которое спасет ситуацию.
«Вызов»
или как выигрышно показать преимущества идеи
«Вызов» – самый распространенный тип сторилайна, который применяется для выступления внутри компании. Лучше всего подходит для «продажи» или защиты новых идей/проектов. Главная особенность «вызова» в том, что проблема описывается не как барьер, а как некий «призыв к действию». Такой подход хорошо ложится на культуру совещаний под девизом «У нас нет проблем, у нас есть новые возможности».
«Потенциал»
или как убедить сделать еще лучше, когда и так все хорошо
«Потенциал» не создан для негативных эмоций. Эмоциональная кривая вашего выступления не обнажает какие-либо проблемы или вызовы, а позволяет показать, как можно жить еще лучше. Такой тип сторилайна лучше всего подходит для защиты инновационных решений, рассказа или вовлечения широкой аудитории в использование нового продукта. Сразу после погружения слушателя в контекст вы описываете решение и «окно возможностей», которое это решение дает.
Еще три важных совета, чтобы ваш сторилайн эмоционально заиграл:
Ядро включает в себя 3–5 начальных слайдов, призванных вовлечь, разбудить аудиторию (ввести в контекст, заинтриговать через проблематику, вызовы или возможности и дать ответ – решение). Хвост – остальная часть материала, цель которой раскрыть детали предложенного решения. Накал эмоций, полученный в ядре, в хвосте превращается в более спокойное повествование. В ядре аудитория вовлекается в материал, в хвосте – погружается в суть.
После того как вы выбрали тип сторилайна, пропишите заголовки и только потом описывайте содержание блоков. Внимательно посмотрите на заголовки. Замените общие фразы на «сутевые», раскрывающие смысл слайда, а потом свяжите их друг с другом, чтобы, даже не погружаясь в презентацию, было понятно, о чем идет речь. Проверьте себя: если прочитать заголовки по порядку – из них уже должна получиться логичная история.
Вы можете создавать сторилайн в любом формате: Mindmap, текстовом редакторе, в презентации и т. д. Обычно сторилайн формируется как технический слайд в рабочих версиях вашей презентации и удаляется, когда материал полностью готов. Чтобы вам было удобнее, мы разработали шаблоны всех трех типов эмоционального сторилайна.
А если вы хотите, чтобы ваши сотрудники научились создавать убедительные и эмоциональные презентации, закажите авторский курс BITOBE «Красная Шапочка». Больше о курсе можно узнать здесь.