Возможно, вы часто слышите (или даже думаете сами): «Я не вижу смысла в том, что я делаю», «Зачем напрягаться, если это никому не нужно?», «И так сойдет, лишь бы не трогали» и так далее. Налицо потеря смыслов в деятельности, что напрямую влияет на состояние сотрудников и, как следствие, на эффективность команды и бизнес-результаты.
Компании начинают придумывать разные мотивационные программы, которые все равно не решают проблему снижения эффективности. Потому что нужно «копать глубже» и «подходить индивидуально». У всех совершенно разные смыслы.
Если вы руководитель, то можете построить своими руками сильную и мотивированную команду, создавая для подчиненных смыслы в деятельности.
Для многих задача по созданию смыслов выглядит как нечто «аморфное, газообразное». Руководители часто говорят: «София, опять о высоком? Давай про конкретику – как заставить сотрудников работать лучше?»
А заставить нельзя… Можно только сделать так, чтобы они этого захотели. Но как это сделать?
Ниже четыре шага, в процессе прохождения которых нужно искать ответы на важные вопросы, которые создают смыслы в работе.
Шаг 1. Чем я известен, кем я являюсь, во что верю
Видеть потенциал и сильные стороны своих людей – это навык руководителя. Он важен, чтобы не получилось, что вы «круглое вставляете в квадратное». В противном случае человек точно начинает терять смыслы.
Есть способы выявления сильных сторон через наблюдение в работе (что лучше всего получается у подчиненных, от чего у них глаза горят), оценку результатов, диалоги о развитии, личностные опросы и многое другое.
Шаг 2. Куда я иду, чего хочу
Найти ответы на эти вопросы помогают диалоги о карьере и развитии.
Шаг 3. Кто со мной рядом
Руководителю важно понимать, какую атмосферу он создает для людей на работе. На поставленные вопросы помогает ответить «исследование вовлеченности», которое проводят многие компании – запрос обратной связи от команды, командные сессии.
Шаг 4. Какой мой личный вклад в общее дело
Эти вопросы очень значимы для создания смыслов и обсуждаются в личных беседах при ежегодной постановке целей, при предоставлении обратной связи.
Когда знаешь «зачем», возможно любое «как»
Забирайте в «копилку руководителя» все эти важные вопросы. Именно они создают смыслы для команды, повышают результативность и вовлеченность сотрудников.
Становитесь для своих подчиненных лидером, который оставляет значимый «след» в профессиональной жизни каждого из них.