Взаимодействие руководителя и команды | Экспертный блог BITOBE

Создание смыслов в деятельности руководителя и его команды

4 мин
341

Взаимодействие руководителя и команды обложка

Возможно, вы часто слышите (или даже думаете сами): «Я не вижу смысла в том, что я делаю», «Зачем напрягаться, если это никому не нужно?», «И так сойдет, лишь бы не трогали» и так далее. Налицо потеря смыслов в деятельности, что напрямую влияет на состояние сотрудников и, как следствие, на эффективность команды и бизнес-результаты.


Компании начинают придумывать разные мотивационные программы, которые все равно не решают проблему снижения эффективности. Потому что нужно «копать глубже» и «подходить индивидуально». У всех совершенно разные смыслы. 

Если вы руководитель, то можете построить своими руками сильную и мотивированную команду, создавая для подчиненных смыслы в деятельности.

Для многих задача по созданию смыслов выглядит как нечто «аморфное, газообразное». Руководители часто говорят: «София, опять о высоком? Давай про конкретику – как заставить сотрудников работать лучше?»

А заставить нельзя… Можно только сделать так, чтобы они этого захотели. Но как это сделать? 

Ниже четыре шага, в процессе прохождения которых нужно искать ответы на важные вопросы, которые создают смыслы в работе.

Шаг 1. Чем я известен, кем я являюсь, во что верю


Знаете ли вы, в чем сила и идентичность ваших подчиненных?

Знают ли они сами об этом?

Видеть потенциал и сильные стороны своих людей – это навык руководителя. Он важен, чтобы не получилось, что вы «круглое вставляете в квадратное». В противном случае человек точно начинает терять смыслы. 

Есть способы выявления сильных сторон через наблюдение в работе (что лучше всего получается у подчиненных, от чего у них глаза горят), оценку результатов, диалоги о развитии, личностные опросы и многое другое.

Шаг 2. Куда я иду, чего хочу


Знаете ли вы профессиональные цели каждого из ваших людей?

Какие у них амбиции?

Совпадают ли их профессиональные цели с целями и возможностями в организации?

Найти ответы на эти вопросы помогают диалоги о карьере и развитии.

Шаг 3. Кто со мной рядом


Получается ли у вас объединять совершенно разных людей в одну команду, чтобы им было комфортно работать рядом?

Что вы делаете для создания позитивных рабочих отношений?

Комфортно ли вашим людям рядом с вами и с остальной командой?

Знаете ли вы, что говорят про атмосферу ваши люди?

Руководителю важно понимать, какую атмосферу он создает для людей на работе. На поставленные вопросы помогает ответить «исследование вовлеченности», которое проводят многие компании – запрос обратной связи от команды, командные сессии.

Шаг 4. Какой мой личный вклад в общее дело


Понимают ли ваши люди, какой вклад вносит каждый из них в общее дело?

Знают ли они свою ценность для компании и значимость их работы?

Осознают, на что влияют их результаты и какие последствия от отсутствия результатов?

Эти вопросы очень значимы для создания смыслов и обсуждаются в личных беседах при ежегодной постановке целей, при предоставлении обратной связи.

Когда знаешь «зачем», возможно любое «как»

Забирайте в «копилку руководителя» все эти важные вопросы. Именно они создают смыслы для команды, повышают результативность и вовлеченность сотрудников.

Становитесь для своих подчиненных лидером, который оставляет значимый «след» в профессиональной жизни каждого из них.

Читайте также по теме: