Представьте, что на следующей неделе вам предстоит выступить на конференции перед незнакомой аудиторией, а вы не знаете, как лучше подать материал, чтобы заинтересовать потенциальных клиентов или инвесторов. В этом случае вам не подойдут стандартные форматы отчетных презентаций – вам нужно что-то особенное, вдохновляющее, помогающее достичь поставленной перед вами цели выступления.
Мы уже писали о продающих презентациях, но сейчас расскажем вам еще об одном уникальном подходе к оформлению доклада – Pitch deck, или презентации для выступлений с особой структурой.
Пока поднимается лифт
Наиболее распространенный тип Pitch deck – это Elevator Pitch, или краткая презентация продукта с элементами его продажи. Этот термин впервые возник на Wall Street в 30-х годах XX века.
У предпринимателей было всего 30–40 секунд рассказать потенциальному инвестору о своем стартапе во время движения лифта. Поэтому структура питча была довольна понятна и состояла из следующих смысловых блоков.
В настоящее время большая часть современных питчей – это полноценные публичные выступления от 4 до 10 минут с демонстрацией презентации, или тот самый Pitch deck.
В своей практике эксперты BITOBE разработали большое количество подобных презентаций для руководителей и проектных команд и выделили оптимальную структуру подачи информации, помогающую избежать типовых ошибок на этапе подготовки к выступлению.
Совет 1. Составьте структуру Pitch deck
Pitch deck как один из видов продающих презентаций должен быть не только информативным, но и привлекающим внимание аудитории, способным вызвать у нее интерес к проекту. Он содержит ключевые моменты, которые помогут ЦА понять, почему именно ваш продукт или услуга являются лучшими на рынке.
Структура Pitch deck привязана к задачам выступления.
Основные задачи Pitch deck:
Совет 2. Определите главную цель своего выступления
Чтобы сформулировать главную ценность вашего продукта, есть простое упражнение: представьте, что перед вами 5-летний ребенок, и постарайтесь так донести до него требуемую информацию, чтобы он вас понял.
Какими приемами можно донести ценность продукта в презентации:
Главная цель – донести ценность проекта или продукта до целевой аудитории, замотивировать на определенное действие, например получить нужный контакт для дальнейшего взаимодействия.
Как это сделать?
Совет 3. Подведите аудиторию к действию
Подходы к контенту.
Логика или эмоции: учитывайте особенности типов мышления целевой аудитории – руководствуется она логикой или эмоциями. На чем важнее сделать акцент: на выгодах (цифрах) или пользе (эффект)?!
Как правило, специалисты по визуальному консалтингу рекомендуют включать все элементы визуального воздействия на разные сегменты целевой аудитории, в том числе звуковые эффекты и/или видеоконтент.
Речь или визуал: вначале было слово. Используйте презентацию в качестве помощника для донесения ключевой мысли и достижения поставленной цели выступления через понятный содержательный текст и визуальный ряд в рамках выбранного стиля.
Боль или польза: выберите, какой из подходов наиболее близок вашей целевой аудитории. Если вы не уверены в типе мотивации вашей ЦА, подсветите риски и/или последствия от неиспользования вашего продукта, добавьте продукту эффект от его использования («защита», «экология», «забота» и т. д. в контексте вашего продукта).
Прибыль или экономия: используйте в визуализации эффект масштаба с помощью Х, обозначающий выгоду для целевой аудитории или экономию бюджета.
Продолжение эффективной коммуникации
Как бы ни подводили аудиторию к действию, важен конечный результат вашего Pitch deck – продолжить коммуникацию с вашими потенциальными партнерами и/или инвесторами по окончании питча.
Pitch deck поможет вам выделиться на фоне других спикеров и достичь главной цели выступления. Его структура значительно упрощает последующую коммуникацию с вашими потенциальными клиентами и/или инвесторами и заранее дает ответы на возможные вопросы. Вам останется войти в коммуникацию и продолжить рекрутировать в свой личный бренд и бренд компании и/или продукта.