Pitch deck: вдохновляющие презентации | блог Новая Эпоха Управления

Pitch deck 2024

7 мин
375

Представьте, что на следующей неделе вам предстоит выступить на конференции перед незнакомой аудиторией, а вы не знаете, как лучше подать материал, чтобы заинтересовать потенциальных клиентов или инвесторов. В этом случае вам не подойдут стандартные форматы отчетных презентаций – вам нужно что-то особенное, вдохновляющее, помогающее достичь поставленной перед вами цели выступления.

Мы уже писали о продающих презентациях, но сейчас расскажем вам еще об одном уникальном подходе к оформлению доклада – Pitch deck, или презентации для выступлений с особой структурой.

Пока поднимается лифт

Наиболее распространенный тип Pitch deck – это Elevator Pitch, или краткая презентация продукта с элементами его продажи. Этот термин впервые возник на Wall Street в 30-х годах XX века.

У предпринимателей было всего 30–40 секунд рассказать потенциальному инвестору о своем стартапе во время движения лифта. Поэтому структура питча была довольна понятна и состояла из следующих смысловых блоков.


Кто я?

Чем занимаюсь?

Что предлагаю?

С каким результатом?

Призыв к действию (обмен контактами).

В настоящее время большая часть современных питчей – это полноценные публичные выступления от 4 до 10 минут с демонстрацией презентации, или тот самый Pitch deck.

В своей практике эксперты BITOBE разработали большое количество подобных презентаций для руководителей и проектных команд и выделили оптимальную структуру подачи информации, помогающую избежать типовых ошибок на этапе подготовки к выступлению.

Совет 1. Составьте структуру Pitch deck

Pitch deck как один из видов продающих презентаций должен быть не только информативным, но и привлекающим внимание аудитории, способным вызвать у нее интерес к проекту. Он содержит ключевые моменты, которые помогут ЦА понять, почему именно ваш продукт или услуга являются лучшими на рынке.

Структура Pitch deck привязана к задачам выступления.

Основные задачи Pitch deck:

Продемонстрировать преимущества продукта или услуги по сравнению с аналогами.
Вовлечь аудиторию в ценности вашего продукта с включением позитивного эмоционального поля с помощью приемов визуализации.
Показать, что вы и ваша команда являетесь экспертами в своей области, и вызвать доверие.
Убедить потенциальных инвесторов в выгоде проекта.
Получить возможность следующего шага на сближение с потенциальными клиентами или инвесторами.
Структура Pitch deck часть1
Структура Pitch deck часть 2

Совет 2. Определите главную цель своего выступления

Чтобы сформулировать главную ценность вашего продукта, есть простое упражнение: представьте, что перед вами 5-летний ребенок, и постарайтесь так донести до него требуемую информацию, чтобы он вас понял.

Какими приемами можно донести ценность продукта в презентации:

1
Подсветите ценность вашего продукта и уникальность с помощью дизайна.
2
Свяжите визуально свой продукт с вашей целевой аудиторией в конкретной ситуации как образ результата. Покажите конкретные выгоды от использования вашего продукта и его ценность с помощью визуализации данных: цифр, графики, диаграмм и так далее.
3
Не стесняйтесь говорить о себе и компетенциях своей команды: покажите реальные фото ключевых членов команды, от которых зависит результат.
4
Докажите инвесторам, что ваш проект маржинален, и приведите прогноз роста финансовых показателей эффективности с помощью визуализации данных и процессов (графиков, диаграмм, таймлайна, блок-схем, майнд-карт, дашбордов).
5
Будьте открытым к дальнейшей коммуникации: покажите свой профиль в социальных сетях, расскажите, как можно с вами связаться.

Главная цель – донести ценность проекта или продукта до целевой аудитории, замотивировать на определенное действие, например получить нужный контакт для дальнейшего взаимодействия.

Как это сделать?

Совет 3. Подведите аудиторию к действию

Подходы к контенту.

Логика или эмоции: учитывайте особенности типов мышления целевой аудитории – руководствуется она логикой или эмоциями. На чем важнее сделать акцент: на выгодах (цифрах) или пользе (эффект)?!

Презентации: логика или эмоции

Как правило, специалисты по визуальному консалтингу рекомендуют включать все элементы визуального воздействия на разные сегменты целевой аудитории, в том числе звуковые эффекты и/или видеоконтент.

Речь или визуал: вначале было слово. Используйте презентацию в качестве помощника для донесения ключевой мысли и достижения поставленной цели выступления через понятный содержательный текст и визуальный ряд в рамках выбранного стиля.

Боль или польза: выберите, какой из подходов наиболее близок вашей целевой аудитории. Если вы не уверены в типе мотивации вашей ЦА, подсветите риски и/или последствия от неиспользования вашего продукта, добавьте продукту эффект от его использования («защита», «экология», «забота» и т. д. в контексте вашего продукта). 

Презентации: боль или польза

Прибыль или экономия: используйте в визуализации эффект масштаба с помощью Х, обозначающий выгоду для целевой аудитории или экономию бюджета. 

Презентации: Прибыль или экономия

Продолжение эффективной коммуникации

Как бы ни подводили аудиторию к действию, важен конечный результат вашего Pitch deck – продолжить коммуникацию с вашими потенциальными партнерами и/или инвесторами по окончании питча. 

Pitch deck поможет вам выделиться на фоне других спикеров и достичь главной цели выступления. Его структура значительно упрощает последующую коммуникацию с вашими потенциальными клиентами и/или инвесторами и заранее дает ответы на возможные вопросы. Вам останется войти в коммуникацию и продолжить рекрутировать в свой личный бренд и бренд компании и/или продукта. 

Читайте также по теме: