Управление корпоративными мероприятиями | блог Новая Эпоха Управления
Коммуникации

Корпоративные онлайн-марафоны

Как повысить энергетический потенциал сотрудников с помощью интерактивных механик и единого Telegram-канала

9 мин
176

Корпоративные онлайн-марафоны обложка

Человек не расходует тот объем энергии, который ему доступен – ни в личной, ни в профессиональной жизни. У каждого из нас есть так называемые скрытые возможности, способные существенно повысить личную эффективность. 

Об этом знают организации, осознанно делающие акцент на человекоцентричности. Они верят, что если помочь сотруднику осознать свой истинный энергетический потенциал и поддерживать его стремление становиться успешнее, то это наилучшим образом скажется как на их результативности, так и на результативности бизнеса.

По этому пути осознанности своих скрытых возможностей осенью 2023 года прошли участники марафона «Энергия жить свою жизнь», организовать который помогла команда BITOBE.

Работа с вовлеченностью

Удержать внимание участников с начала до окончания марафона, сделать все возможное, чтобы к финишу пришло больше, чем было на старте. Эта весьма непростая задача стоит перед каждым организатором подобного мероприятия. И далеко не всем удается ее решить.

В данном случае ставка была сделана на новые современные форматы подачи контента и интерактивные механики – ток-шоу, подкасты, видеоинтервью, панельная дискуссия, челленджи, опросы, упражнения. Стоит отметить, что идея и методология разрабатывались на стороне заказчика.

К участию в мероприятии были приглашены вдохновляющие внешние и внутренние эксперты. Такие, как профессор кафедры МГУ Вячеслав Дубынин, автор книг по карьере и поиску персонала Ильгиз Валинуров, нейрокоуч Ольга Ильина и другие.

В качестве основной площадки использовали мессенджер Telegram, позволяющий одномоментно собрать для закрытого мероприятия тысячи участников. 

Программа марафона протяженностью примерно в два месяца состояла из четырех тематических и четко структурированных модулей.

Личный компас. Суть модуля – помочь участникам открыть семь ценностных сфер и определить свои собственные ценности, которые станут опорой для личного и карьерного роста.
Карьера – лестница или перекресток? Суть модуля – подвести участников к важности строить карьеру, соответствующую их собственным ценностям, избегая ментальных ловушек и ограничивающих убеждений.
Рефлексивное мышление. Суть модуля – помочь участникам осознать, как прошлый опыт формирует их будущее, и научиться переоценивать этот опыт, опираясь на свои ценности.
Учиться разучиваться. Суть модуля – предоставить участникам инструменты для освобождения от негативных привычек и шаблонов мышления, а также научиться учиться, применяя трансформационный подход к развитию.

Открывали каждый модуль видеоприветствия от топов компании-заказчика – те самые «кругляшки» в Telegram. Вызывать интерес к теме, раскрывать ее были призваны ток-шоу. 

Более глубокое погружение с практическими кейсами происходило на этапе подкастов. После каждого подкаста следовали практики с упражнениями, тестами, результатами которых можно было поделиться.

Были также видеоинтервью с экспертами, топами из компании-заказчика. Интерес участников вызвала панельная дискуссия на тему «Ресурсы личного бренда: как выстроенный бренд влияет на карьеру».

Стоит чуть подробнее рассказать об используемых форматах.

Ток-шоу

Запись проходила в прямом эфире (live) без монтажа, что позволило участникам марафона наблюдать живые эмоции без купюр. Зрители, смотревшие ток-шоу «вживую», могли влиять на его ход – задавать интересующие их вопросы, которые тут же переправлялись спикерам, а также принимать участие в опросах и делиться своими впечатлениями от эфира в моменте.

Участникам также понравилось, что шоу было доступно для просмотра в записи. К нему можно было вернуться позже, чтобы пересмотреть какие-то моменты или же увидеть целиком в удобное время. 

Подкасты

В сценарии подкаста был четко выстроен сюжет, включавший в себя завязку, развитие, кульминацию и итог, который приводит персонажей истории к новому началу. С помощью подкаста можно было фокусировать внимание зрителя на пользе контента и дать практические инструменты для изменений.

В этом марафоне мы постарались задействовать все органы чувств участников. Они могли смотреть контент, могли его слушать и читать. Кому-то больше нравились практические упражнения, кто-то кайфовал от просмотра ток-шоу.
Полина Винокурова, консультант BITOBE по корпоративным коммуникациям и геймификации

Возможности Telegram

Ставка на Тelegram полностью себя оправдала. Это очень благостнаясреда в плане проведения марафонов на многотысячную аудиторию.

Во-первых, участники проходили через обязательную регистрацию. При этом все знали, что, несмотря на закрытый статус Telegram-канала, в котором они находились, можно было делиться получаемыми материалами со своими коллегами, родственниками, знакомыми.  

Во-вторых, как уже говорилось ранее, в Telegram-канал можно одномоментно завести много людей.

В-третьих, это хорошая площадка для использования разных форматов подачи контента с добавлением интерактивных механик (опросов, викторин, челленджей). Эти механики по большей мере завязаны на базовый функционал Telegram, но тем не менее при правильном использовании тоже помогают стимулировать и держать аудиторию.

Обратная связь

Если говорить про цифры, то аудитория зарегистрировавшихся на марафон составила 4326 человек. Это впечатляющая цифра для подобного рода мероприятий, учитывая то, что ее удалось удержать до финиша.

После марафона его участники поделились обратной связью. Результаты оказались следующими.

Больше всего в марафоне «Энергия жить свою жизнь» участникам понравились интересные ток-шоу и вдохновляющие эксперты. Так ответили 69 процентов принявших участие в опросе.

Для большинства (78 процентов) марафон оказался полезен с точки зрения получения новых знаний и практических инструментов.

Изменения, которые наибольшее количество участников (68 процентов) заметило после марафона – «стали больше анализировать события, уверенность увеличилась».

Цель, которая была поставлена в марафоне и которой удалось достичь большинству (59 процентов) – «меньше нервничать по мелочам и фокусировать больше внимания на важных событиях».

В своих инсайтах участники отметили удобство Telegram, интересные темы для модулей и полезные инструменты.


«Впервые участвую в мероприятии такого формата, очень удобная была для меня площадка в Telegram-канале (смотреть, слушать, выполнять задания), интересная подача материала, онлайн-встречи с экспертами были легкими и интересными».

«Очень заинтересовал модуль «Рефлексивное мышление», дальше начала искать источники информации, изучать тему глубже. Спасибо за курс, интересную подачу с постоянной обратной связью».

«Обучение помогло разложить по полкам имеющиеся навыки и снизило уровень стресса на работе».

Резюме от организаторов марафона

Организаторы считают, что марафон оказался удачным. Выводы о проведении мероприятия были упакованы в следующие тезисы.


Благодаря интерактивному формату подачи контента удалось успешно вовлечь сотрудников в участие в марафоне, что подтверждается регулярными реакциями на посты и комментариями.

Сотрудники получили практические знания и навыки для развития своей карьеры, укрепили уверенность в себе, повысили свой уровень стрессоустойчивости, а также поняли важность заботы о физическом и эмоциональном здоровье.

В рамках марафона удалось создать единую онлайн-площадку на базе Telegram, с помощью которой сотрудники могли подключаться к обучению в удобное время, что соответствует принципам сериальности и открытости.

Сотрудники активно обменивались контентом, смотрели ток-шоу в записи, а также делились друг с другом своими личными рекомендациями (книгами, лайфхаками, упражнениями).

Разнообразие представленного контента (аудио, видео, текст) позволило расширить охват аудитории, предоставляя сотрудникам свободу выбора источника информации.

Системный подход к публикации контента, фасилитация, активное общение и регулярность выхода материалов в различных форматах способствовали формированию у пользователей привычки к обучению.

Использование единой площадки для взаимодействия и общения сотрудников на базе Telegram в сочетании с современными форматами подачи контента (ток-шоу, подкасты) позволило объединить, вовлечь и дать практическую пользу аудитории марафона.