Культура безопасности в организации | блог Новая Эпоха Управления
Развитие людей

Кейс-клуб

Инструмент развития культуры безопасности в организации

6 мин
167

Кейс-клуб обложка

Стремление сохранить жизнь и здоровье своих сотрудников – то, что должно возглавлять список ключевых задач каждой организации. Бывает ли достаточно просто соблюдать существующие правила и регламенты? Да, когда к вопросам безопасности относятся ответственно и рассматривают это как ценность, как неотъемлемую часть корпоративной культуры, помогающую принимать решения на каждом уровне управления.

Высокого уровня культуры производственной безопасности можно достичь благодаря руководителям, способным развить у сотрудников мотивацию следовать правилам. Обучение – важный элемент в процессе становления корпоративных ценностей.

Компания с развитой системой обучения в области вопросов безопасности восприимчива к урокам, полученным из разных источников. Один из основных – внутренняя система отчетов и систематический анализ коренных причин происшествий. Второй источник – изучение происшествий в других организациях группы компаний и отрасли. Третий – обмен опытом и знаниями с организациями из других отраслей. Сбор и анализ информации из разных источников позволяет извлекать и применять в работе компании важные данные и выученные уроки.

Однако для эффективного обучения и повышения уровня культуры безопасности недостаточно составить список хороших тренингов и отправить на них сотрудников. Вся организация должна стать самообучающейся. Это значит, что руководители на всех уровнях управления начиная с самих себя должны создавать в компании такие условия, чтобы люди осознанно накапливали знания и делились ими.

Эта картина кажется идеальной, но как к ней приблизиться в реальной жизни? В целях формирования благоприятной среды для развития сотрудников в области культуры безопасности, а также для обучения сотрудников быстро ориентироваться в сложных ситуациях, связанных с вопросами безопасности, при помощи быстрого переноса теоретических знаний на практику, в Едином операторе газификации был опробован формат кейс-клуба, получившего название «Лидерские практики в формировании культуры безопасности».

Как свидетельствовали инсайты, полученные от участников мероприятия, его реализация прошла успешно.

Развитие культуры безопасности

Дебютное заседание кейс-клуба было организовано экспертами Управления по работе с персоналом совместно с Управлением производственной безопасности. Модерировал встречу сертифицированный бизнес-тренер, автор статей, семинаров и тренингов в области развития культуры безопасности.

Кейс-клуб объединил управленцев разных функций для обмена опытом и решения сложных рабочих ситуаций в области охраны труда, промышленной и пожарной безопасности, а также безопасности дорожного движения. Основу кейсов составили статистические и отчетные данные, информация по наблюдению за поведением работников компании, коренные причины по результатам расследования происшествий, а также наработанный опыт других организаций отрасли.

В формате живого диалога участники:

познакомились с интересными фактами из мировой истории развития культуры безопасности;
определили причинно-следственные отношения между производственной деятельностью и несчастными случаями;
рассмотрели поведенческие аспекты и мотивацию работников.

После короткого теоретического модуля руководители получили необходимые инструменты для разбора кейса в формате «причины – последствия – решения». Группы, сформированные по 6 человек, приступили к обсуждению.

Для начала разобрали учебные и заранее продуманные ситуации, затем анализировали случаи из личной практики. Разная осведомленность в вопросах производственной безопасности позволила участникам посмотреть на ситуации с разных сторон. Это помогло получить прямой доступ к опыту и знаниям коллег в формате «peer-to-peer» (обучение по принципу «равный – равному»).

Группы успели проработать в течение одного тренинг-дня четыре сложных кейса, основу которых составляли реальные ситуации трудовых будней. В ходе совместного обсуждения из решений команд были выделены некоторые общие закономерности, которые войдут в дальнейшую работу по совершенствованию культуры безопасности в компании.

Формула успеха

По итогам совместной работы участники неожиданно для себя открыли формулу успеха для совершенствования культуры безопасности. То, что транслирует и реализует руководитель, влияет на убеждения работников компании, меняет поведение и воздействует на систему ценностей. Это способствует совершенствованию культуры безопасности и повышает ее показатели.

Можно сказать, что кейс-клуб показал себя не только площадкой для получения новых знаний и обмена опытом. Это была возможность разобрать реальные и потенциальные проблемы, подсветить участникам зоны роста, наладить неформальное общение и создать профессиональное сообщество, в котором каждому небезразличен как личный прогресс, так и развитие своей команды и компании в целом.
Анна Титиевская, начальник управления по работе с персоналом ООО «Газпром газификация»

Инсайты

Вот какими впечатлениями в пользу проведенного кейс-клуба поделились участники встречи.


«Кейс-клуб – инструмент, который можно использовать для поиска решений по устранению «узких горлышек» в повседневной деятельности. Цель – оптимизация и повышение качества бизнес-процессов для достижения стратегических целей организации».

«Использование данного формата позволит руководителям структурных подразделений выстраивать командное взаимодействие, направленное на повышение операционной эффективности в целом».

«Обучение в формате кейс-клуба было проведено впервые и получило много положительных отзывов. Планируем продолжить работу в этом направлении, а также вовлекать руководителей подрядных организаций, осуществляющих строительство объектов газификации».

«Кейс-клуб – хорошая практика для обсуждения непростых рабочих вопросов по производственной безопасности. Это дает возможность научиться и научить других».