Карьерный навигатор: мотивация к развитию | блог Новая Эпоха
Развитие людей

Карьерный навигатор с функцией мотиватора к развитию

Какие условия можно создать для сотрудников, чтобы каждый видел все возможные для себя карьерные пути

4 мин
145

Карьерный навигатор с функцией мотиватора к развитию обложка

Наличие возможности детально видеть все карьерные перспективы в организации стимулирует сотрудников к развитию.

Когда карьерные пути не скрыты туманом неопределенности, сотрудник, во-первых, видит точку, в которой находится в настоящее время, во-вторых, осознает, куда он может двигаться. В-третьих, понимает, какие навыки следует развивать, чтобы прицельно попасть из точки А в точку B, какие развивающие программы и инструменты для этого есть у компании. Это понимание гасит страхи и сомнения, побуждая самостоятельно сделать первый шаг к поставленной карьерной цели.

Ну а для любой компании мотивированный к развитию сотрудник в нынешних условиях кадрового дефицита сродни драгоценному камню, не требующему специальной огранки. Он будет огранять себя сам.

Активация мотиватора

Как показать сотрудникам их карьерные возможности во всех деталях? На этот вопрос мы в BITOBE уже неоднократно отвечали, реализуя соответствующие проекты. Очередной проект показал ценность карьерного навигатора, созданного нашей командой для крупной российской производственной компании.

Чтобы этот навигатор выполнял, в том числе, мотивирующую к развитию функцию, нам потребовалось в процессе его создания сфокусироваться на нескольких важных моментах. Один из ключевых – он должен был стать максимально доступным для понимания всеми сотрудниками предприятия: от рабочего до управленца.

Что пришлось для этого сделать? У HR-компании были разработаны материалы на тему карьерного развития, написанные с употреблением профессиональных терминов, которыми активно пользуются эйчары. Нам нужно было их «очеловечить».

В этом очень помогло живое общение с HR компании-заказчика. Мы провели необходимое количество интервью, собирая нужную информацию, разворачивая лаконичные посылы из документов и презентаций в абсолютно понятный для целевой аудитории текст, отвечающий на такие, к примеру, вопросы:


Как сотрудникам построить карьеру в компании?

Какие карьерные пути существуют, как им их пройти?

Где найти информацию, кто в этом процессе может им помочь?

Как им понять, в какой точке они сейчас находятся и все ли у них хорошо?

Готовы ли они сделать следующий шаг?

Три дороги к карьерным целям

Другой важный момент, на котором мы акцентировали внимание, – четко и ясно показать навигационную карту, чтобы у сотрудников сформировалась полная картина и были видны все открытые пути. Их в навигаторе три:

экспертный;
управленческий;
проектный.

Названия этих направлений говорят сами за себя. Кто-то захочет развиваться как эксперт. Для этого ему предстоит наращивать глубину знаний.

Кого-то больше привлекает управленческая должность, попадание в кадровый резерв руководителей. Здесь свои программы развития в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Выбирающие проектный путь могут развиваться как управленцы – руководители проектов. Или как эксперты, играющие свою определенную роль от старта до финиша проекта.

Задумываясь о выборе, изучая навигатор, человек понимает, что ему придется взять с собой в дорогу, какие знания и навыки пригодятся, чтобы пройти его полностью. Его решимость к этому активирует мотивацию к развитию.

Успех человека, успех компании

Чтобы «добавить масла в огонь», усилить стремление человека развиваться дальше, мы снабдили навигатор реальными историями успеха. Рассказали, как по этим путям шли люди, работавшие на предприятии, какие развилки возникали на их дороге, в какой карьерной точке они в результате оказались.

Важно было показать карьерный опыт не кого-то со стороны, не людей из других компаний, а тех, кто работает на одном предприятии, возможно, знакомых лично. Это хорошо работает с точки зрения мотивации.

Что еще заряжает на стремление развиваться? Знание своей компании.

Не просто статичные и пресные формулировки, сухие цифры. На страницах навигатора мы постарались отразить ее образ в динамике. Чтобы сотрудники понимали, куда движется организация, чем живет в настоящее время и какой видит себя в будущем. И что важно – представляли себя неотъемлемой частью ее непрерывного развития.

Читайте также по теме: