Информативная картинка или структурированный текст? Когда речь идет об анализе большого объема данных для быстрого принятия необходимых решений, кажется, что ответ, очевиден. Но это только кажется.
Да, преимущество визуальной подачи информации сложно оспорить в плане влияния на скорость принятия решений. Интересный факт. В 2000 году эксперты известной американской компании, занимающейся разработкой и производством вычислительной техники и ПО, провели исследование, в результате которого пришли к выводу, что средняя продолжительность концентрации внимания человека составляет 12 секунд.
Спустя 15 лет было проведено повторное исследование. Показатели снизились до 8 секунд.
Если говорить про поколение зумеров, то никаких аргументов не хватит, чтобы те выбрали текстовую подачу информации. И все-таки один весомый аргумент есть.
Все мы не обделены критическим мышлением. А значит, способны понять, что инфографика будет действительно эффективным инструментом в бизнесе, если ее создавать по тем правилам и ключевым принципам, которые были выработаны экспертами-практиками, знающими все нюансы и «подводные камни» визуальных решений.
В противном случае мы будем иметь дело с «наскальной живописью», сохранившиеся образцы которой называют прототипами современной инфографики. И тогда уже лучше обратиться к структурированному тексту…
Виды инфографики
Одно из самых распространенных определений термина «инфографика» звучит так: это визуальное отображение информации, которое передает сложную идею или концепцию простым и понятным образом, так, что их легко заметить, запомнить и заинтересоваться.
Важно помнить, что инфографика не просто набор красивых картинок с подписями, а структурированная информация, рассчитанная на конкретного получателя и имеющая конечную цель.
Инфографика компании IKEA, иллюстрирующая схему сборки мебели, – один из ярких примеров в мировой практике. Компания экономит миллионы на адаптации и переводе инструкций.
Рассмотрим виды инфографики под различные цели бизнеса, которые используют эксперты BITOBE, помогающие компаниям выделять и упаковывать смыслы, представлять их в интуитивно понятной визуальной форме.
Логические схемы помогают отражать принцип устройства системы и взаимодействия ее элементов. Используются для демонстрации:
Визуальные метафоры помогают объяснить суть сложной концепции через простые визуальные образы и ассоциации.
Картографическая инфографика будет полезна для отражения информации с географической привязкой. Например, расположение активов или логистические маршруты.
Информационная инфографика позволяет упаковать всю концепцию или идею на одной странице.
Анатомическая инфографика решает следующие задачи:
Инфографика в виде графиков и диаграмм используется для визуализации большого объема количественных данных.
Тайм-лайн подходит для отражения информации в разрезе временных периодов, для создания дорожных карт проектов.
Инфографика последовательности чаще используется, когда необходимо:
Сюжетная инфографика помогает просто описать схемы бизнес-процессов.
Кейс. Руководитель поручает сотруднику дополнить презентацию инфографикой. Если тот не очень хорошо представляет себе эту форму подачи, то скорее всего на выходе руководитель получит набор картинок-ассоциаций. Чтобы избежать подобных ошибок, стоит пройти последовательный путь создания инфографики.
Шаг 1. Определите цель. Что именно хотим: продать идею, рассказать об изменениях?
Шаг 2. Опишите целевую аудиторию. Кто будет изучать ваш материал?
Шаг 3. Соберите данные. Для создания инфографики могут потребоваться статистические данные, результаты исследований или опрос сотрудников, функциональное описание проекта.
Шаг 4. Структурируйте информацию. Какие элементы наиболее важны, что помогает достичь конечной цели? Есть ли взаимосвязи между ключевыми элементами?
Шаг 5. Отфильтруйте. Необходимо убрать все лишнее и оставить только ту информацию, которая помогает отразить основной смысл и идею.
Шаг 6. Подберите визуальный образ. Какие самые яркие ассоциации у вас возникают при работе с материалом? Используйте визуальные метафоры. Совет экспертов: не пытайтесь сразу создать идею в программах, порисуйте сначала на бумаге.
Шаг 7. Оформите дизайн. Сочетания цветов и простые графические элементы могут сделать вашу инфографику более привлекательной и легко читаемой. Но помните о ее функциональности: избегайте излишних деталей или сложных визуальных эффектов. Визуальный ряд должен отвечать вашей теме и целевой аудитории.
Шаг 8. Протестируйте. Проверьте вашу инфографику на целевой аудитории. Покажите коллегам или друзьям. Обратная связь поможет вам улучшить результат и попасть точно в цель.
Резюме от ИИ
Почему инфографика нужна бизнесу? На этот простой вопрос мы попросили ответить ChatGPT. Преимущества, выведенные нейросетью, отразили то, что уже было сказано в этой статье: