Как выстроить систему управления людьми | блог Новая Эпоха Управления

Развитие системы управления людьми

3 мин
7242
Развитие системы управления людьми обложка для статьи
Офисные и удаленные штатные работники, самозанятые фрилансеры, привлеченные к проектам индивидуальные предприниматели, сотрудники компаний-подрядчиков и аутсорсеров… Человеческие ресурсы в новую эпоху управления напоминают кольца Сатурна! И у каждого из этих «колец» складываются свои отношения с компанией. Так как же эффективно управлять людьми, попавшими в орбиту организации?

© BITOBE. Комплексная система управления людьми в организации

Human Experience (HX) – это опыт взаимодействия человека с организацией как в цифровом, так и в физическом плане, находящий свое отражение в конкретных впечатлениях, которые влияют на дальнейшее его поведение. HX включает в себя клиентский опыт (customer experience, или СХ), опыт сотрудников (employee experience, или EX) и партнерский опыт (partner experience, или PX), формируя человекоцентричность организации.

От управления опытом и впечатлениями сотрудника (EX) на протяжении всего его жизненного цикла в компании напрямую зависит его лояльность, мотивация, рост производительности, желание развивать свои компетенции и выстраивать карьеру и, соответственно, «срок жизни» в компании.

Интеграция позволяет создать предпосылки для того, чтобы сотрудник начал приносить ожидаемую пользу компании. Оценка и исследование помогают узнать, что можно сделать, чтобы его производительность была выше. Обучение ликвидирует преграды на пути к росту производительности, а управление талантами дает понимание, как и куда направить карьерные устремления человека.

Все эти действия, нацеленные на развитие EX, следует рассматривать в рамках Human Experience, ведь изменения опыта сотрудника напрямую влияют на СХ и PX. Поэтому эффективно управлять Human Experience в целом можно лишь тогда, когда выстроена комплексная система People Management.

People Management – система управления людьми в организации, которая полностью охватывает Human Experience, стратегически синхронизируя СХ, EX и PX в рамках бизнес-целей организации.
Чтобы все управленческие действия в рамках Human Experience дали результаты, нужно видеть внутреннюю и внешнюю стороны процесса управления людьми. Внутренняя сторона – это работа с установками и образом мышления. Внешняя – изменение образа поведения и развитие востребованных компетенций.

Когда мы говорим о комплексной системе, то предполагаем, что изменение установок и изменение поведения должны четко синхронизироваться. Именно здесь мы наблюдаем больше всего проблем. Иногда мы видим правильные установки, но в отсутствие образцов поведения, технологий, обучения они совсем не дают результатов. И напротив, компания может инвестировать немалые средства в обучение и IT-сервисы, однако без изменения образа мышления все это остается на уровне «галочки».

© BITOBE. Решения для выстраивания комплексной системы управления людьми в организации
Можно выстроить всю систему People Management, которая будет отвечать новым вызовам, спроектировав тот опыт сотрудника и тот образ мышления, который должен быть у него в ситуации изменений. Но это потребует серьезных вложений и времени. Усилить уже существующую систему помогут следующие комплексные решения:


Центр партнерства и поддержки эффективности – сервис, обеспечивающий коучинговое, психологическое сопровождение и развитие метакомпетенций сотрудников;

практика образовательного путешествия – трековое обучение в гибридных микроформатах с тьюторским сопровождением.

И наконец, можно использовать актуальные инструменты, чтобы оперативно закрыть разрывы на любом уровне организации в зависимости от потребностей.

Новая эпоха ставит перед HR-функцией задачу максимально повысить эффективность организации и синергию взаимодействия в рамках Human Experience. Концепт HX заметно расширяет границы Employee Experience и говорит нам о том, что необходимо изучать опыт взаимодействия и впечатления не только сотрудников, но и всех, кто так или иначе коммуницирует с организацией.

Таким образом, система управления людьми в новую эпоху направлена на признание в человеке важного участника цепочки создания ценности для рынка. Именно поэтому методология наших решений является комплексной, так как создает привлекательную среду для сотрудников, клиентов и партнеров, с одной стороны, а с другой – формирует области создания полезности человека там, где это только возможно.

Читайте также по теме: