Что скрывается за словами «покупка социального мира»? Это когда руководитель или компания берут к себе в команду «удобных» для выполнения задач сотрудников или по различным причинам думают, что эти сотрудники выполнят данные задачи. Стоит быть готовыми, что такие ожидания не оправдаются, и, возможно, поступить по-другому.
Что происходит с сотрудниками и работодателями после «покупки социального мира», которая не привела к ожидаемым результатам?
Сотрудники: кто-то уходит сам, а с кем-то работодатель вынужден прекратить взаимодействие. В первом случае быстро происходит переоценка своего опыта, желаний и возможностей, а также условий, предложенных работодателем, непосредственных задач, которые нужно выполнять, и, конечно же, рабочей атмосферы внутри организации.
Во втором случае сотрудники до последнего пытаются изменить ситуацию, решая поставленные задачи. Смысл тот же, только здесь люди все же старались что-то делать, но по определенным причинам у них это не получилось.
Что происходит с работодателем? Он чувствует, что совершил ошибку при выборе персонала. А если таких сотрудников не один и не два? Тогда цена ошибки увеличивается в разы.
Возможно, надо было хотя бы не всех брать из одной команды. Другой момент: а дал ли работодатель время, возможности для выполнения задач новым сотрудникам?
Кейс про покупку социального мира
Расскажу свою историю из раннего опыта управления. Я открыл один магазин, а потом получил задачу открыть другой (больше по площади и целевым показателям).
Итак. Открытие магазина. Время – как всегда, «нужно вчера». Подбор персонала – как всегда, все непросто. Откровенно говоря, всюду проблем хватает.
Как поступить? Беру всю свою команду из своего же первого магазина и перевожу в свой новый, открывающийся. Конечно, мы нашли замену сотрудникам и сделали все грамотно, чтобы «не оголять» первый объект.
И вот процесс открытия. Команда, оборудование, товар, оформление. Алгоритм мне и моей команде хорошо знаком, мы вместе уже проживали такой опыт. Открываю успешно и не подозреваю, с чем я и моя команда столкнемся в дальнейшем.
После открытия, как говорится, началась совсем другая жизнь. Объемы работ здесь были в разы больше, и скорость реакции на принятие решений должна быть другой.
И конечно же, мы наломали дров, образно говоря. Пришлось выравнивать ситуацию, адаптироваться, обучать персонал справляться с новыми целями и задачами.
Вопросы на тот период я же себе не задавал, а стоило бы!
Вопросы очень простые:
А представьте себе, когда сотрудники из другой компании, и их много. Условия работы – другие. Ресурсы на выполнение задач – другие или их просто нет.
И это как раз характерная ошибка при подборе или переводе сотрудников из другого магазина или другой компании в новый магазин или другую компанию.
Почему?
Представляете, какую серьезную ошибку можно сделать, не задавая себе такие вопросы?!