Обучаем с помощью Miro | блог Новая Эпоха Управления
Развитие людей

Обучение в Miro

Как создать полноценный образовательный курс на виртуальной доске

7 мин
4988
Обучение в Miro обложка для статьи
Вы наверняка привыкли к тому, что виртуальная доска используется для групповой работы. Опыт проведения онлайн-тренингов и онлайн-практикумов показал, что участникам удобно взаимодействовать друг с другом на Mirо. Но может ли платформа приносить пользу обучающемуся и тогда, когда он остается с ней один на один – без группы, без модератора? Можно ли сделать на ней полноценный онлайн-курс для большого потока людей?

Внутрикорпоративное обучение в виде онлайн-курса как правило не предполагает группового взаимодействия. Чаще всего такие курсы для сотрудников имеют вид слайдов. Информация подается на экран компактными и герметично упакованными порциями. Такой курс можно разработать относительно легко и быстро, потому что он:


выстроен линейно,

предполагает самостоятельный выбор времени и темпа обучения,

ориентирован на высокую автономность обучающего,

может транслироваться на большую группу людей.

Безграничное пространство Miro благодаря инструментам навигации и возможности встраивать интерактив (видео, аудио, опросники и т. д.) тоже позволяет выстроить онлайн-курс, только вместо слайдов у вас будут… фреймы с гиперссылками для переходов между ними. В этом смысле виртуальная доска – красивая, удобная и современная альтернатива привычным слайдам.

Что это такое?

Среди методологов BITOBE обучение на Miro называют «мировым», и дело не только в названии платформы, а и в безграничности того пространства, которое предоставляет доска разработчикам и участникам образовательных курсов. Работа с Miro дает возможность:


придавать курсу смысловую целостность благодаря легкой навигации;

повышать вовлеченность участников, используя единый и видимый для всех сторилайн;

органично фокусировать внимание участвующих в разработке на целях и структуре курса благодаря стартовому фрейму, вокруг которого генерируется весь контент;

собирать и обрабатывать контент в одном месте;

использовать разные форматы контента: видео, аудио, инфографику и интеллект-карты;

импортировать файлы популярных форматов – Word, Excel, PowerPoint, pdf;

создавать опросы и тесты с помощью инструментов Google Forms и Microsoft Forms.

Miro позволяет очень быстро создавать имитацию интерфейса, аналоги тех же слайдов и даже озвучивать их. Функционал виртуальной доски постоянно эволюционирует, и привычная «упаковка в слайды» контента заметно проигрывает возможностям Miro, особенно если курс нужно собрать и запустить в короткий срок на большую группу. Конечно, все эти достоинства ощутимы лишь при одном условии: и разработчики курса, и обучающиеся должны сперва овладеть инструментами Miro.

Как это работает?

При создании курса «Знакомство с планетой “Газпром нефть”» методологи BITOBE обыграли идею сторилайна адаптационного курса «Твоя жизнь на планете BITOBE», воспользовавшись тем, что концепция «путешествия» органична для безграничного пространства Miro. Каждая из локаций «планеты» раскрывала определенные особенности компании «Газпром нефть» и позволяла участнику курса самому выбирать свой маршрут обучения.

Путешествие начинается со стартового фрейма, который объясняет:

цель и задачи обучения,
то, как будет происходить обучение,
финал, после которого курс можно считать пройденным.

Стартовый слайд курса BITOBE «Знакомство с планетой “Газпром нефть”»
Стартовый слайд курса BITOBE «Знакомство с планетой “Газпром нефть”»
Преимущество путешествия заключается в том, что оно может быть не строго линейным. В случаях, когда «подзабыл» или «поспешил и не туда свернул», всегда можно обратиться к навигации: один клик, и ваш маршрут перестроен.

Навигационный слайд курса BITOBE «Знакомство с планетой “Газпром нефть”»
Навигационный слайд курса BITOBE «Знакомство с планетой “Газпром нефть”»

Что влияет на результат?

Курс с семью локациями можно собрать за считанные дни. Однако значительная часть временных затрат будет зависеть от ваших ответов на следующие вопросы:

1
какова будет структура, какое количество контента и в каком формате будет использоваться;
2
насколько важно поддержать концепцию сторилайна дизайнерской и литературной стилистикой фреймов;
3
нужна ли проверка усвоенного материала – нужны ли опросники, тесты и насколько они должны быть простыми или сложными;
4
какова механика пространства курса на Miro, насколько много необходимо фреймов и как их следует разместить.

Как видите, курс на Miro вполне может стать равноценной заменой слайдовому обучению, просто вместо слайдов на вашем экране будут красивые фреймы с разными ссылками и вставками.

«Знакомство с планетой “Газпром нефть”»
Но есть и нюансы:


и разработчикам, и участникам надо овладеть инструментарием платформы – хотя бы на базовом пользовательском уровне,

необходимо позаботиться о хорошо оформленных графических материалах, а точнее – о переносе всей этой красоты на вашу доску,

нужно выделить время на тестирование готового обучающего пространства, чтобы вместе с коллегами проверить курс на наличие «багов».

Гибкость стала нормой для корпоративного обучения, которое завоевывает новые платформы. Так появляются интересные и удобные форматы, соответствующие духу времени и обладающие своими уникальными преимуществами. Пример Miro показывает, как быстро могут измениться привычные представления о том, как должен выглядеть простой обучающий онлайн-курс для большой аудитории.