Почему образовательную стратегию можно назвать тонким инструментом? Какие вызовы возникают при ее разработке? В каких ситуациях она не принесет ожидаемых плодов? Ответы на эти и другие актуальные вопросы прозвучали на первом Форуме лидеров корпоративного обучения России.
Кейс корпоративного университета «Газпром нефти» представили его ректор Илья Дементьев и руководитель направления образовательных программ компетенций будущего Мария Потапова.
Четыре фокуса обучения
В системе обучения корпоративного университета, по словам Ильи Дементьева, можно выделить четыре ключевых фокуса:
Система профессиональных кафедр
В корпоративном университете «Газпром нефти» выстроена система профессиональных кафедр. Речь идет о центрах экспертиз, профессиональных сообществах, где сконцентрированы эксперты по определенным функциям.
Они занимаются решением задач по поддержке и формированию моделей профессиональных компетенций этих функций. А также выстраивают систему оценки совместно с управлением талантами. Плюс – утверждают контент, транслирующийся сотрудникам внутренними тренерами.
Отвечая на вопрос о том, какой опыт классического университетского образования применим к корпоративному обучению, ректор отметил, что в данном случае применим не опыт, а знания, которые приобретаются в момент его получения.
Важно понимать, что образование — это технология со своими правилами и подходами. Когда работодатель знает, чему и как учить, он сам научит. В настоящее время, как сказал Дементьев, работодатель нацелен на наращивание универсальных компетенций. Ну а здесь вполне достаточно и классического образования.
Пример образовательной стратегии
Пример образовательной стратегии корпоративного университета «Газпром нефти» представила Мария Потапова, руководитель направления образовательных программ компетенций будущего. В компании, по словам Марии, работает около семи тысяч ИТ-специалистов. Внутри функции существует более 20 центров компетенций.
Импульсом к разработке образовательной стратегии в ИТ послужили следующие факторы:
Разрабатывая образовательную стратегию, команда столкнулась с двумя вызовами, связанными с ее реализацией.
В процессе реализации образовательной стратегии тестируются разные подходы для оценки их эффективности исходя из целей, поставленных руководством ИТ-кластера компании.
Инструменты конкретной образовательной стратегии можно применять и в других направлениях, кроме ИТ и цифры. В «Газпром нефти» это направления закупок, корпоративных коммуникаций, международного права.