Бизнес-коучинг: создание стандартов | блог Новая Эпоха Управления

Мастерство бизнес-коучинга

5 мин
324

Мастерство бизнес-коучинга обложка

Слова «стандарт» и «мастерство» могут находиться в одной плоскости и не противоречить друг другу. Например, если речь идет о создании сложнейших часовых механизмов, выпускаемых лимитированными сериями.

Модели из этих серий могут изготавливать разные мастера, но при неукоснительной сверке с тщательно разработанной схемой. Такой подход гарантирует высокую планку качества и ожидаемый результат – точный ход совершенного механизма на долгие годы.

Можно провести параллель с бизнес-коучингом. Здесь важны точные настройки и уверенность в том, что образ результата при его проектировании будет совпадать с итоговым.

Анатомия бизнес-коучинга

Прежде чем говорить о том, для чего и какие именно стандарты нужны бизнес-коучингу, определимся с терминологией.

Бизнес-коучинг относится к наиболее продуктивным инструментам работы с внутренним потенциалом руководителя, «переупаковки» себя как управленца и соотнесения с интересами компании/рынка. Он также является инструментом для развития команд (управленческих, продуктовых, проектных и пр.).

Целевая аудитория бизнес-коучей – топ-менеджеры, средний/старший менеджмент и их команды.

В отличие от лайф-коучинга цели бизнес-коучинга исходят из потребностей компании, а не только из личных интересов участников.

Руководители могут рассчитывать на то, что бизнес-коучинг поможет им:

сфокусироваться на достижении бизнес-целей, превратить собственное видение в реальность и разработать пошаговый план достижения желаемого результата;
раскрыть внутренние ресурсы собственного стиля руководства, вдохновить и мотивировать команду на достижение бизнес-целей;
сонастроиться с командой, обсудить «табуированные темы» в доверительной обстановке, деликатно провести коммуникацию на сложные/конфликтные темы;
сбалансировать команду и выработать новые эффективные модели поведения участников.

Потребность в стандартах

Ожидания участников коучинга могут и не сбыться. Почему? Потому что рынок бизнес-коучинга многообразен во всех смыслах этого слова.

Если организация сама попытается найти толкового бизнес-коуча, то ей придется не просто. Профессионалов, от которых можно ждать требуемый результат, не так много, как хотелось бы.
Анна Герасимович, руководитель практики бизнес-коучига BITOBE

Чтобы взять на себя ответственность за риски, за результат, организации формируют команды бизнес-коучей и разрабатывают стандарты, с которыми те могут и должны сверяться в работе над запросами от этих компаний.

Потому процесс отбора коучей достаточно строгий. Из сотен остаются единицы. Эти единицы впоследствии и формируют команду профессионалов, которые и без «клятвы Гиппократа» будут четко выполнять свои обязательства в соответствии с указанными стандартами.

Актуальные запросы

Один из индикаторов такой команды – внимательное отношение к запросу. То, с чем приходят клиенты изначально, может поменяться в процессе предварительной диагностики запроса.

К примеру, руководитель пришел с запросом «команда меня не слышит и не понимает, хочу это поменять», а в ходе диагностики выяснилось, что у него «западание в эмоциональном интеллекте». И именно с этим нужно работать в первую очередь.

Развитие управленческих компетенций в коучинговом формате – такие запросы стоят на втором месте по актуальности. На первом же – запросы, связанные с трансформацией лидера, когда происходят внешние изменения и руководителю приходится быстро перестраиваться под новые требования.

Внутренне он к этому не готов по ряду причин. Это может быть и страх перехода на новый уровень ответственности, и неуверенность в собственных компетенциях и пр. Он переживает, но своими переживаниями с командой поделиться не может. В такой ситуации рекомендуется совместная работа с бизнес-коучем.


Содержание «стандартов» бизнес-коучинга

Что могут содержать стандарты, разработанные для бизнес-коучей? Например, перечень требуемых компетенций коуча, таких как:


понимание специфики работы топ-менеджмента, подготовки (обучения) топ-менеджеров, знание менеджмента организаций, умение смотреть на ситуацию системно;

владение современными подходами и технологиями в бизнес-коучинге, эффективность которых подтверждена на практике;

наличие релевантного опыта в данной сфере бизнеса;

обладание гибким мышлением и высоким уровнем интеллектуального развития;

стремление к наивысшему качеству бизнес-коучинга через постоянное обучение, профессиональное и этическое развитие.

Также в документе, с которым сверяются бизнес-коучи, могут быть четко прописаны правила и принципы их работы с указанием, что они должны и что могут делать, а что находится под запретом. Документ также содержит описание структуры индивидуальных и командных коуч-сессий и т. д.

Свод стандартов, по которым работает BITOBE, можно скачать по ссылке.

Читайте также по теме: