Слова «стандарт» и «мастерство» могут находиться в одной плоскости и не противоречить друг другу. Например, если речь идет о создании сложнейших часовых механизмов, выпускаемых лимитированными сериями.
Модели из этих серий могут изготавливать разные мастера, но при неукоснительной сверке с тщательно разработанной схемой. Такой подход гарантирует высокую планку качества и ожидаемый результат – точный ход совершенного механизма на долгие годы.
Можно провести параллель с бизнес-коучингом. Здесь важны точные настройки и уверенность в том, что образ результата при его проектировании будет совпадать с итоговым.
Анатомия бизнес-коучинга
Прежде чем говорить о том, для чего и какие именно стандарты нужны бизнес-коучингу, определимся с терминологией.
Бизнес-коучинг относится к наиболее продуктивным инструментам работы с внутренним потенциалом руководителя, «переупаковки» себя как управленца и соотнесения с интересами компании/рынка. Он также является инструментом для развития команд (управленческих, продуктовых, проектных и пр.).
Целевая аудитория бизнес-коучей – топ-менеджеры, средний/старший менеджмент и их команды.
В отличие от лайф-коучинга цели бизнес-коучинга исходят из потребностей компании, а не только из личных интересов участников.
Руководители могут рассчитывать на то, что бизнес-коучинг поможет им:
Потребность в стандартах
Ожидания участников коучинга могут и не сбыться. Почему? Потому что рынок бизнес-коучинга многообразен во всех смыслах этого слова.
Чтобы взять на себя ответственность за риски, за результат, организации формируют команды бизнес-коучей и разрабатывают стандарты, с которыми те могут и должны сверяться в работе над запросами от этих компаний.
Потому процесс отбора коучей достаточно строгий. Из сотен остаются единицы. Эти единицы впоследствии и формируют команду профессионалов, которые и без «клятвы Гиппократа» будут четко выполнять свои обязательства в соответствии с указанными стандартами.
Актуальные запросы
Один из индикаторов такой команды – внимательное отношение к запросу. То, с чем приходят клиенты изначально, может поменяться в процессе предварительной диагностики запроса.
К примеру, руководитель пришел с запросом «команда меня не слышит и не понимает, хочу это поменять», а в ходе диагностики выяснилось, что у него «западание в эмоциональном интеллекте». И именно с этим нужно работать в первую очередь.
Внутренне он к этому не готов по ряду причин. Это может быть и страх перехода на новый уровень ответственности, и неуверенность в собственных компетенциях и пр. Он переживает, но своими переживаниями с командой поделиться не может. В такой ситуации рекомендуется совместная работа с бизнес-коучем.
Содержание «стандартов» бизнес-коучинга
Что могут содержать стандарты, разработанные для бизнес-коучей? Например, перечень требуемых компетенций коуча, таких как:
Также в документе, с которым сверяются бизнес-коучи, могут быть четко прописаны правила и принципы их работы с указанием, что они должны и что могут делать, а что находится под запретом. Документ также содержит описание структуры индивидуальных и командных коуч-сессий и т. д.
Свод стандартов, по которым работает BITOBE, можно скачать по ссылке.