Решать проблемы с низкой вовлечённостью и высокой текучестью кадров можно, создавая востребованные и эффективные HR-продукты. А для этого необходимо виртуозно владеть CustDev-технологией, методом глубинного исследования потребностей клиента и применять его к сотруднику компании (внутреннему клиенту).
Аргумент в пользу CustDev – он помогает докопаться до истинных потребностей сотрудников, выявить скрытую мотивацию и те барьеры, которые мешают им пользоваться HR-продуктом. Традиционные методы, такие как опросы и анкетирование, действуют в том же ключе, но не способны достигать такой же глубины понимания желаний и потребностей сотрудника.
Кейс
Компания внедряет «Кафетерий льгот». Важно понять, какие льготы и возможности включать в него. Можно провести опрос и выбрать наиболее часто повторяющиеся ответы. Или воспользоваться CustDev и «нарисовать» настоящий портрет сотрудника, понять, какие у него актуальные потребности помимо работы.
Результат: в одном из исследований удалось выяснить, что компенсация в виде фитнеса не является значимой для сотрудников – никто активно не занимается спортом. Зато много тех, кто любит чтение, в том числе из работающих на удалёнке коллег.
Приняли решение открыть книжный клуб и закупать пакет доступов к онлайн-библиотеке.
Преимущества CustDev в HR
CustDev (развитие клиентов) — это не просто сбор обратной связи, а системный подход к изучению потребностей и желаний целевой аудитории, в нашем случае — сотрудников.
Он помогает понять, какую «работу» (Job-To-Be-Done) сотрудники «поручают» компании выполнять для них. Это значит, что мы узнаём, какие задачи и проблемы они пытаются решить с помощью работы в компании и при использовании HR-продуктов.
В рамках каких проектов можно использовать CustDev в HR-практике:
CustDev vs традиционные HR-интервью
Типичные ошибки при проведении CustDev-интервью
Чтобы интервью были эффективными, важно избегать распространённых ошибок:
Как правильно задавать вопросы в CustDev-интервью
Правильные вопросы — ключ к успеху. Они должны быть открытыми, фокусироваться на конкретных ситуациях из прошлого и раскрывать мотивацию и чувства сотрудника.
Пример вопросов:
Более детальные вопросы по ситуации, контексту, чувствам и ожиданиям сотрудника формулируются с учётом полученной информации.
Принципы CustDev
CustDev — это инвестиция в глубокое понимание сотрудников и создание HR-продуктов, которые действительно работают. Если вы хотите вывести HR-продукты в вашей компании на новый уровень, мы готовы помочь провести CustDev-исследования и разработать эффективные решения.
Свяжитесь с нами, чтобы обсудить, как CustDev может помочь именно вашему бизнесу