Проведение CustDev интервью как ценность для сотрудника | Блог BITOBE

HR-эволюция: CustDev в создании ценности для сотрудников и бизнеса

6 мин
74

Решать проблемы с низкой вовлечённостью и высокой текучестью кадров можно, создавая востребованные и эффективные HR-продукты. А для этого необходимо виртуозно владеть CustDev-технологией, методом глубинного исследования потребностей клиента и применять его к сотруднику компании (внутреннему клиенту).


Аргумент в пользу CustDev – он помогает докопаться до истинных потребностей сотрудников, выявить скрытую мотивацию и те барьеры, которые мешают им пользоваться HR-продуктом. Традиционные методы, такие как опросы и анкетирование, действуют в том же ключе, но не способны достигать такой же глубины понимания желаний и потребностей сотрудника.

Кейс

Компания внедряет «Кафетерий льгот». Важно понять, какие льготы и возможности включать в него. Можно провести опрос и выбрать наиболее часто повторяющиеся ответы. Или воспользоваться CustDev и «нарисовать» настоящий портрет сотрудника, понять, какие у него актуальные потребности помимо работы. 

Результат: в одном из исследований удалось выяснить, что компенсация в виде фитнеса не является значимой для сотрудников – никто активно не занимается спортом. Зато много тех, кто любит чтение, в том числе из работающих на удалёнке коллег. 

Приняли решение открыть книжный клуб и закупать пакет доступов к онлайн-библиотеке.

Преимущества CustDev в HR

CustDev (развитие клиентов) — это не просто сбор обратной связи, а системный подход к изучению потребностей и желаний целевой аудитории, в нашем случае — сотрудников. 

Он помогает понять, какую «работу» (Job-To-Be-Done) сотрудники «поручают» компании выполнять для них. Это значит, что мы узнаём, какие задачи и проблемы они пытаются решить с помощью работы в компании и при использовании HR-продуктов.

В рамках каких проектов можно использовать CustDev в HR-практике:


Исследование факторов удержания персонала — почему сотрудники остаются или уходят.

Составление портрета «идеального» сотрудника — выявление ключевых качеств и мотиваторов.

Построение карты пути сотрудника (Employee Journey Map, EJM) — понимание этапов взаимодействия сотрудника с компанией.

Формирование ценностного предложения работодателя (EVP) — что действительно важно для удержания сотрудников.

Изучение удовлетворённости и вовлечённости сотрудников.

Проведение exit-интервью для выявления причин ухода.

Исследование мотивации сотрудников и совокупное вознаграждение в компании.


Важно
К CustDev-интервью не относятся:


STAR— или PARLA-интервью для оценки поведения.

Ситуативное интервью для оценки навыков в смоделированной ситуации.

Метод критических инцидентов при построении модели корпоративных компетенций.

CustDev vs традиционные HR-интервью

CustDev vs традиционные HR-интервью

Типичные ошибки при проведении CustDev-интервью

Чтобы интервью были эффективными, важно избегать распространённых ошибок:


Слишком длинные интервью (более 60 минут): участники устают, ответы становятся поверхностными.

Отсутствие записи прямых цитат: теряется контекст и важные детали ситуации.

Фокус на будущем, а не на реальном опыте: гипотетические ответы не отражают реальных проблем.

Игнорирование эмоционального состояния: не замечая чувств, сложно понять истинные потребности.

Наводящие и двойные вопросы: мешают, если нужно узнать истинное положение вещей.

Как правильно задавать вопросы в CustDev-интервью

Правильные вопросы — ключ к успеху. Они должны быть открытыми, фокусироваться на конкретных ситуациях из прошлого и раскрывать мотивацию и чувства сотрудника.

Пример вопросов:


Расскажите о ситуации, когда вы впервые задумались о карьерном росте и развитии.

Что заставило вас принять важное решение в работе?

Какие трудности вы испытывали?

Как справлялись с вызовом, который стоял перед вами?

Что вы хотели бы изменить в своей работе?

Более детальные вопросы по ситуации, контексту, чувствам и ожиданиям сотрудника формулируются с учётом полученной информации.

Принципы CustDev

Торопись медленно: дайте собеседнику время раскрыться, не перебивайте.
Слушай без интерпретаций: старайтесь понять точку зрения сотрудника, не добавляя от себя интерпретацию.
Задавай уточняющие вопросы: спрашивайте, чтобы понять причину, по которой человек действует так, а не иначе. Это даст возможность глубже понять мотивацию.

CustDev — это инвестиция в глубокое понимание сотрудников и создание HR-продуктов, которые действительно работают. Если вы хотите вывести HR-продукты в вашей компании на новый уровень, мы готовы помочь провести CustDev-исследования и разработать эффективные решения.

Свяжитесь с нами, чтобы обсудить, как CustDev может помочь именно вашему бизнесу

Надежда Шипилова, HR-консультант BITOBE

Читайте также по теме: