Геймификация в бизнесе | блог Новая Эпоха Управления
Развитие людей

Геймификация в корпоративном обучении

Интеграция игровых элементов в образовательный контекст

5 мин
942

Геймификация в бизнесе

Если попробовать написать начало статьи в духе геймификации, то получится примерно так.

Добро пожаловать в игру! В ней не будет проигравших. Каждого читателя, дошедшего до финальных строк, можно считать победителем. Приз за победу и участие – багаж ценных знаний, которые можно применять на практике, достигая поставленных перед собой или своей командой целей.

Ваша миссия – пройти все уровни, стать ближе к разгадке великой тайны геймификации в корпоративном обучении и пролить свет на некоторые темные пятна в этой, пожалуй, запутанной истории. В нашем захватывающем приключении вас, уважаемые игроки-читатели, будет сопровождать команда BITOBE.

Готовы к старту? Начинаем.

Уровень 1: Геймификация vs игровое обучение

Геймификация vs игровое обучение

В 90-х годах в Соединенных Штатах был популярен комикс «Шпион против шпиона» (Spy vs. Spy). У главных героев было так много общего, что они никак не могли поймать друг друга.

Этот пример отлично подходит, чтобы проиллюстрировать отличие геймификации от обучения с элементами игры (или игрового обучения): у них столько общего, но они такие разные. Давайте разберемся подробнее, в чем конкретно заключаются эти едва уловимые отличия и когда стоит применять тот или иной подход.

Особенности геймификации

Геймификация — это процесс добавления элементов игры в неигровые ситуации, такие как обучение или работа, чтобы сделать их более захватывающими и мотивирующими. Говоря проще, смысл геймификации заключается в превращении типичных бизнес-процессов в неординарные, чтобы повысить к ним интерес и усилить мотивацию закончить начатое в обозначенные ранее сроки.

Выстроить полноценную интегрированную систему геймификации помогает использование четырех важных компонентов, таких как механика, награда, измерение и поведение.

Четыре компонента системы геймификации
© BITOBE. Четыре компонента системы геймификации

Геймификация может быть использована в различных областях бизнеса: HR-процессы, маркетинг, продажи и так далее. Например, компания может применять игровые механики для оценки персонала, повышения вовлеченности сотрудников в работе с брендом работодателя, управления изменениями и увеличения числа продаж.

Обучение с элементами игры

В отличие от геймификации, игровое обучение представляет собой менее комплексную систему, здесь игра является лишь составной частью большого процесса и помогает оттачивать отдельные навыки или достигать конкретных результатов. Для этого к образовательным материалам подбираются определенные игровые элементы (с учётом запроса) и точечно внедряются в систему обучения.

Например, компания может создать онлайн-игру для обучения своих сотрудников новым навыкам и знаниям, а также для обучения клиентов использованию их продуктов или улучшения их знаний о товарах и услугах.
Полина Винокурова


Разница подходов

Если суммировать различия этих двух подходов в одном предложении, то получается, что геймификация превращает тот или иной бизнес-процесс в игру, в то время как обучение с элементами игры использует игру как часть бизнес-процесса.

Провести четкую грань между этими двумя подходами, принимая во внимание приведенные выше определения, едва ли представляется возможным. Геймификация и игровое обучение являются связанными, но неоднородными концепциями, которые могут использоваться в различных образовательных и бизнес-сферах.

Однако с уверенностью можно сказать, что геймификация представляет собой более широкое и интегрированное понятие и может применяться как универсальная стратегия для улучшения мотивации и повышения заинтересованности к тому или иному направлению деятельности. Тогда как игровое обучение – это лишь одна из составных частей комплексного процесса. Оно может быть использовано как способ достижения определенных целей обучения и развития ключевых навыков.

В независимости от того, какой из этих двух подходов будет применяться для решения определенных бизнес-задач, конечным результатом неизменно станет более заинтересованная и успешная обучающаяся аудитория.

Level is completed

Геймифицируемся по полной и переходим на новый уровень в нашей игре.

Продолжение здесь.