Вовлечение сотрудников через профессиональные сообщества | блог BITOBE

Вовлечение и удержание сотрудников через создание внутренних профсообществ

5 мин
161

Вовлечение и удержание сотрудников обложка

Одна из ключевых метрик оценки HR-служб в компаниях любого уровня – не выполненный KPI, а вовлеченность сотрудников в общее дело. Почему? Реалии рынка труда к 2024 году изменились и теперь компаниям приходится конкурировать друг с другом за кадры: привлечение становится все дороже, зарплата перестает быть определяющим фактором привлечения, а кандидатам все больше хочется работать осмысленно и быть причастными к нечто большему. 

Все просто – увлеченный сотрудник становится вовлеченным, вовлекает других и удерживается в компании дольше. Именно инструменты построения внутреннего профессионального сообщества в этом помогают.


Макротренды

Последние исследования рынка труда демонстрируют, что компаниям любого уровня уже приходится конкурировать за людей в условиях кризиса и демографической проблемы. Это значит, что тезис «незаменимых людей нет» и старые инструменты привлечения уже не работают – предложение более высокой зарплаты при найме в отличии от конкурентов и демонстрация сотрудникам того, что они зависят от компании, отжило себя.

Перед компаниями возникает новая задача: как сформировать такой спрос на привлечение сотрудников и какую сделать структуру оффера, чтобы кандидаты откликались больше и оставались дольше, штат пополнялся и компании могли масштабироваться.

Одним из инструментов вовлечения как раз является модель построения внутренних корпоративных сообществ, набирающий все большую популярность.

Какие задачи решает сообщество?

Собраться вместе есть начало. Держаться вместе есть прогресс. Работать вместе есть успех.
Генри Форд

Внутреннее профессиональное сообщество – это пространство на стыке работы и творчества. Оно выводит сотрудников за рамки рутинных задач, при этом позволяя им развиваться в профессиональной области. Это своего рода полигон для развития новых навыков, реализации идей и проектов.

Внутреннее профессиональное сообщество решает множество задач:


работает со сплоченностью/разобщенностью команды;

переквалифицирует сотрудников в связи с цифровизацией;

проводит превентивную работу с выгоранием;

снижает конфликты;

экономит ФОТ;

развивает корпоративную культуру;

синхронизирует личные стратегии сотрудников и стратегии компании.

И, в конце концов, дает ощущение безопасности всем участникам процесса за счет того, что все в нем чувствуют себя среди своих, свою сопричастность.

Как работает внутреннее профессиональное сообщество?

Для того, чтобы реализовать вышеописанные задачи, в компании должны быть:


лидер сообщества/заинтересованный в его создании руководитель;

коммьюнити-менеджер сообщества;

лидеры самого сообщества, которые будут создавать ядро.

Это важные роли, которые будут между собой состыковывать работу сообщества и стратегические цели компании – профсообщество на то и «проф», что существует в компании не ради факультативных целей, а для получения совместной выгоды и пользы каждым участником процесса.

Поэтому для начала каждая компания должна четко понимать, какие задачи она хочет решить, внедряя технологию сообществ и какие стратегические цели перед ней стоят.

Когда цели и задачи определены, становится понятно, на чем выстраивать фундамент самого сообщества и из этого фундамента растить его активности.

Например, есть задача создания профессионального сообщества разработчиков для того, чтобы дешевле привлекать, дольше удерживать, быстрее обучать кадры. Это и есть цели и задачи – на их основании будут выстраивать дальнейшие архитектурные решения построения сообщества: какие активности внедрить, какие там будут правила, как отслеживать эффективность его деятельности и так далее.

При этом, те самые разработчики внутри будут чувствовать сопричастность и вовлеченность за счет того, что могут свободно общаться с коллегами, обмениваться опытом, профессионально расти, решать разные задачи и предлагать интересные решения в рамках разработки продукта. Таким образом будет создаваться ценность живого взаимодействия и выигрывать будут все.

Короче говоря, нам всем нужно начать думать о себе как о лидерах и новаторах независимо от занимаемой должности. Чтобы вносить в свое дело весь диапазон наших идей и талантов, мы все должны проявлять инициативу и способствовать более тесному сотрудничеству
Кейт Феррацци, Ноэль Уэйрич («Никогда не управляйте в одиночку»)

Резюме

Будущее за теми компаниями, которые быстрее других внедрят модель внутренних профессиональных сообществ и за счет этого выиграют в решении практических задач компании, так как за счет сообществ сотрудники будут:


больше обмениваться опытом и экспертизой, а значит расти;

предлагать инициативы по совершенствованию продуктов;

создавать базы знаний и налаживать кросс-функциональное взаимодействие;

удерживаться дольше и повышать вовлеченность вновь прибывших сотрудников;

быстрее привлекаться, адаптироваться и «выращиваться» в компании.

Читайте также по теме: