Упаковка смыслов в бизнес-презентациях | блог BITOBE

Упаковка смыслов в визуальных коммуникациях

5 мин
153

Любой контент, нацеленный на решение бизнес-задачи, способен выполнить возложенную на него миссию при соблюдении определенного условия. Его нужно упаковать соответствующим образом, соблюдая баланс формы, содержания и формата подачи.


Упаковка смыслов начинается с анализа целей создания материала, его ключевого замысла и контекста ситуации, в которой материал понадобился. Важно понимать, какую именно задачу должен решить итоговый материал, на какое действие должен побудить и для какой аудитории он будет предназначен. Визуальные образы и графические схемы в виде инфографики здесь важны, но не являются ключевым этапом проработки в «упаковке смыслов».

Через какие этапы проводит «упаковку смыслов» дизайнер? Начнем разговор об этом с уровня сложности поставленной задачи.

Есть цели, для которых глубокая проработка не требуется. Есть те, которым нужна максимальная глубина. И в зависимости от этого выбираются соответствующие форматы дизайнерской работы. Их мы обозначили для понятности следующим образом: «верстка», «дизайн» и «упаковка смыслов».


Дизайнерская работа в бизнес-презентациях

Верстка

Это базовый подход к дизайну документа. Он довольно формальный, здесь мы соблюдаем соответствие стилю и принципам композиции, а также делаем документ аккуратным.

Мы придерживаемся фирменных цветов, шрифтов, элементов по брендбуку и шаблону; настраиваем точные отступы, ровные строки и четкие колонки – все, что делает нашу презентацию опрятной.

Итоговый результат: после «верстки» документ выглядит аккуратно, гармонично, соответствует стилю.

Слайд с версткойОткрыть оригинал в новом окне


Дизайн

Это то, что придает документу и его контенту индивидуальность. Мы прорабатываем детали, расставляем акценты, работаем с визуальной иерархией, системой навигации на слайдах.

А также создаем более привлекательный визуал (иконки, фото, мокапы) и «причесываем» контент (абзацы текста превращаем в тезисы, предлагаем убрать дублирование информации и т. п.).

Итоговый результат: после «дизайна» материал выглядит привлекательным и запоминающимся.

Слайд с дизайномОткрыть оригинал в новом окне


Упаковка смыслов

Это то, что помогает нам грамотно и эффективно передать заложенные смыслы, выделить важное, управлять вниманием, фокусировать взгляд на самом главном и побудить клиентов совершить целевое действие. 

В процессе «упаковки смыслов» мы качественно погружаемся в процесс, помним про цели документа, выдвигаем предложения по переструктурированию контента, добавляем инфографичности / схем / графиков, работаем с визуальными метафорами и креативом.

Итоговый результат: после «упаковки смыслов» контент и визуальная составляющая становятся единым целым, а презентация получается уникальной, вызывающей интерес и точнее достигающей цели.

Слайд с упаковкой смысловОткрыть оригинал в новом окне


Примеры из реализованных презентаций

Пример слайда русский код лидерства


Пример слайда с образами


Пример слайда по бизнес-модерациям


Пример слайда с результатами обучения


Пример слайда целевой аудитории


Пример слайда по факторам мотивации


Пример слайда по разработке программы LTI


Пример слайда с образом мышления


Пример слайда по обучению

Достижение цели

Выстроить четкую и внятную презентацию идеи, исключающую неточности или ошибки, подсветить ключевые смыслы, сформировать логическую структуру подачи материала (сторилайн), расставить нужные акценты – эксперты BITOBE обладают солидным практическим опытом в области упаковки смыслов.

Мы верим, что успех материала достигается комплексной и сбалансированной работой над формой, содержанием и форматом подачи.

Читайте также по теме: