Как управлять изменениями | блог Новая Эпоха Управления
Справочник

Трансформационное лидерство

Как управлять изменениями

Время чтения: 2 мин
Как управлять изменениями, одновременно удерживая все ценное из «нажитого непосильным трудом»? Как совершить прорыв и соблюсти баланс между оперативной и стратегической деятельностью, между своевременным реагированием на возникающие инновации и системным подходом к бизнес-процессам?

Разобраться в этом поможет трехмодальный подход Run – Change – Disrupt, раскрывающий возможности создания бизнес-прорывов на фоне сохранения текущих позиций и стабильности.

С одной стороны, Run – Change – Disrupt – это концепция для развития бизнеса, в рамках которой компания из жесткого иерархического конструкта превращается в живую и постоянно развивающуюся бизнес-идею. С другой – это три типа культуры мышления, обеспечивающие ускорение темпов развития и бизнес-прорывы на фоне крепкого и надежного тыла.

© Модель BITOBE, включающая в себя модель RUN-CHANGE-DISRUPT GARTNER
© Модель BITOBE, включающая в себя модель RUN-CHANGE-DISRUPT компании GARTNER
Таким «тылом» с наличием имеющихся ресурсов является область Run, где сохраняется стабильность и отображается системный взгляд на уже действующие нормы и стандарты. Крепкий «тыл» позволяет экспериментировать, расширять область целеполагания, создавать новые инструменты для реализации самых смелых решений. Таким образом возникает пространство необходимого ускорения, или Сhange. И в свою очередь Disrupt предполагает генерацию прорывных идей, способных «перевернуть» бизнес. Здесь необходимо мышление «подрывников», обладающих творческой свободой, способных разорвать существующие паттерны и шаблоны и дать жизнь новым бизнес-моделям. Именно такой стиль управления позволяет компаниям занять лидирующие позиции на рынке.

Ярким примером использования трехмодального подхода в развитии компании на сегодняшний день является Сбербанк. Помимо удовлетворения основных финансовых потребностей клиентов, в текущую деятельность интегрируются предложения нефинансовых сервисов, внедряются новые продукты, технологии и бизнес-модели. Такой масштаб меняет саму суть банка: из оператора финансовых транзакций он трансформируется в многомерную платформу взаимодействия с клиентом, и именно это позволяет ему быть крупнейшим игроком на рынке.

Хотите быть на шаг впереди конкурентов? Тогда обратите внимание на три момента.

Момент первый – это время. Пока у конкурентов скрипят бюрократические шестеренки, пока руководители отчаянно цепляются за свой статус и пытаются сохранить иерархию, можно выиграть время. Рискните делегировать полномочия. Дайте каждому члену команды свободу мысли и действий. Дайте каждой идее шанс на существование. И вы увидите результат.

Момент второй – развитие корпоративной культуры мышления на всех уровнях. Всем сотрудникам, независимо от статуса в иерархии, необходимо адаптироваться к новым условиям, поскольку инновационное мышление провоцирует желание и потребность работать с эффективными креативными решениями. А медленная адаптация к меняющимся условиям может на корню зарубить как новые технологии, так и инвестиции. Начинайте с изменения культуры мышления и развития ключевых навыков. Развивайте принципы стартапа.

Момент третий – синхронизация текущих позиций с управлением изменениями.

При условии, что все три элемента – Run/Change/Disrupt – создают необходимый баланс, возникает среда для развития.

Если вы чувствуете здесь зону роста, обратитесь к «Справочнику лидера изменений» и воспользуйтесь рабочими материалами – от общих алгоритмов и принципов управления изменениями до конкретных матриц, моделей и формул.

Дополнительные материалы

Присоединитесь к числу подписчиков блога и скачивайте материалы без ограничения: