Есть множество простых и полезных рекомендаций по «борьбе со стрессом», которые можно взять на вооружение, когда нужно «продать» какие-либо проекты вышестоящему начальству, партнерам или клиентам. Демонстрация уверенности – отличный козырь.
Французский писатель Бернар Вербер говорил: «Фальшивая нота, сыгранная неумело, – это просто фальшивая нота. Фальшивая нота, сыгранная уверенно, – это импровизация».
Когда помимо уверенности демонстрируешь отличную презентацию, шансы на ожидаемый успех возрастают многократно, в особенности когда определение «отличная» в данном случае является синонимом слова «продающая».
Продающая презентация – это не просто набор слайдов с текстом и картинками. Это способ рассказать о своей идее, продукте или проекте так, чтобы заинтересовать и убедить аудиторию купить или совершить нужное целевое действие.
В рецепте создания продающей презентации есть несколько секретных ингредиентов, которыми эксперты BITOBE готовы поделиться с читателями блога «Новая эпоха управления».
Секрет 1. Целевая аудитория
Современный маркетинг строится на трех китах: люди, продукты и автоматизация процессов. Целевая аудитория – люди, объединенные на основе определенных характеристик и интересов. Детальное понимание особенностей вашей целевой аудитории – ключ к их мышлению (как они формируют и принимают решения) и сердцам (какие эмоции при этом испытывают).
При подготовке продающей презентации изучите особенности вашей целевой аудитории в целом и портреты ЛПР (лиц, принимающих решения), чтобы преподнести проект в нужной упаковке.
Секрет 2. Ценность продукта для аудитории
Важно показать ценность вашего проекта с точки зрения корпоративных и личных интересов (kpi), используя в презентации: структурирование контента, емкий и точный текст (копирайтинг), приемы дизайна, включающие подбор цветовой палитры и стиля.
Чтобы все это сработало наилучшим образом, используйте универсальный последовательный алгоритм STAR: от оценки ситуации к целеполаганию и дальше через действие к результату.
S (Situation) – cитуация
Опишите ситуацию, в которой находится ваша целевая аудитория. С помощью инфографики или визуального ряда примените вызывающие эмоцию метафоры, ассоциации.
T (Task) – цели и задачи
Ответьте на вопрос, как ваш проект поможет решить проблематику и в чем ваше решение уникально по сравнению с аналогами. Здесь желательно избегать оценочных суждений, приводить конкретные целевые показатели и обосновывать их.
A (Action) – действие
Подумайте и решите, что вы предлагаете сделать для реализации проекта, чтобы как можно быстрее и эффективнее донести ценность до целевой аудитории. На этом этапе можно рассказать как, где и когда можно получить ваш продукт или какую ценность получат люди от реализации проекта.
R (Result) – результат
Важно показать целевой аудитории образ результата. При этом можно использовать «запрещенные» приемы: ключевые слова и образы, вызывающие нужные эмоции. А магия вашего голоса, уникальная подача усилят визуальный эффект.
Секрет 3. Приемы визуализации
Используйте следующие приемы визуализации.
Детальное изучение интересов вашей целевой аудитории поможет подобрать нужную тематику и эмоциональный tone of voice вашей презентации на основе архетипов.
И не забудьте в завершение рассказать о своей команде, добавить призыв к действию (СТА – «call-to-action») и ваши контакты, например QR-код, ведущий в Telegram, для удобства коммуникации.
P.S. В следующих статьях мы расскажем о Pitch deck: как разработать его структуру для успешного выступления. Надеемся, что наши секреты помогут вам успешно защищать проекты. А мы всегда готовы оказать поддержку в разработке продающих презентаций.