Новая эпоха управления включает в себя следующие признаки:
1
Переход от управления через контроль к управлению через совместное целеполагание и общие ценности. COVID-19 заставил руководителей почувствовать утрату контроля над сотрудниками. Многие поняли, что руководить нужно так, словно сотрудники уже никогда не вернутся в офис, и теперь необходимо по-новому выстраивать отношения с коллективом – через культуру доверия и новые инструменты управления, которые менее зависимы от непосредственного общения.
2
Переход от управления через время и присутствие к управлению через результат. Компании все реже обращают внимание на непосредственное присутствие на рабочем месте. При этом возникает потребность в том, чтобы договориться о балансе работы и личной жизни.
3
Переход от управления через власть и авторитет к поиску синергии между интересами компании и интересами сотрудников. Компании понимают, что эффективность бизнеса зависит от лояльности сотрудников и их проактивной позиции в большей мере, чем от неукоснительного исполнения узкофункциональных ролей и подчинения конкретному руководителю.
4
Переход от закрепленного лидерства по статусу к гибкому лидерству по компетенциям. Формируется новый тип лидерства, когда право на принятие решения получает тот, у кого больше всего необходимых для этого знаний и навыков. Официальный статус перестает играть всеопределяющую роль в компании, и это также заставляет пересмотреть привычные роли руководителя.
5
Переход от формирования штата исполнителей к развитию новой предпринимательской культуры на любом из уровней компании. Скорость преобразования идей в продукты и услуги зависит от того, насколько развит предпринимательский дух в компании, насколько поощряется инициатива на местах и какие полномочия предоставляются тем, кто готов брать на себя ответственность и тиражировать лучшие практики.
6
Переход от централизованных и иерархических форм управления к гибким командам. Центры крупного бизнеса передают все больше полномочий гибким кросс-функциональным командам, оставляя за собой функции поддержки командной деятельности и тем самым обеспечивая оперативное реагирование на любые изменения.
7
Переход от клиентоцентричной модели бизнеса к человекоцентричной. Фокусироваться на человеке вовне, т. е. на клиенте, теперь уже недостаточно для эффективности бизнеса. Важность приобретает человек внутри, т. е. сотрудник, и компании стремятся создать такую среду, в которой он – не просто ресурс, а активный деятель, создающий ценность для других людей. Таким образом, сами люди, а не только их компетенции, оказываются в центре любого бизнеса.
Парадоксальные вызовы, с которыми столкнутся управленцы и бизнес-консультанты в ближайшее время:
Как чувствовать единство и сопричастность, находясь в разных уголках планеты?
Как распознавать и вовлекать людей в «матрице digital-коммуникаций»?
Как формировать стратегию в условиях постоянно меняющейся среды?
Как достичь баланса креативности и системности?
Как сочетать гибкость и стандарты?
Как проектировать развитие компании, когда на рынке нет ясности даже для самых крупных игроков?
Мы создали блог «Новая эпоха управления», чтобы вместе с вами искать ответы на эти и многие другие вопросы, опираясь на экспертизу в развитии:
людей в организации,
корпоративных коммуникаций,
организационных систем.
Читайте наши статьи и предлагайте свои темы и материалы для публикаций! Так мы поможем руководителям российских компаний найти именно те инструменты, решения и продукты, которые соответствуют современным реалиям бизнеса!