Что это такое?
Казалось бы, совсем недавно с легкой руки Дейва Ульриха появилась должность HRBP. Сегодня технологии настолько быстро меняют рынок, отражаясь в названиях новых должностей, что складывается ощущение прыжка во времени – туда, где нас ждет фантастическое будущее в окружении воинов бренда, инженеров счастья и царей устойчивости.
Мы провели исследование, которое позволило выделить группы новых должностей в области корпоративного развития и связать их с текущими трендами. В этой статье мы представляем топ-10 должностей из нашего обзора.
Как это работает?
Каждая новая нестандартная должность появляется вместе с новой бизнес-целью или с желанием достигать ее по-новому. «Посланник бренда» звучит слишком мягко, поэтому на рынок вышли «воины бренда». Иногда это амазонки, в чьих резюме первой строкой идет «известный блогер», а ниже – число рекордных просмотров на YouТube, а иногда это обаятельные молодые люди в строгих костюмах, которые, подобно бывшему страховому агенту Джейсону Коэну, способны договориться о продаже новых веганских напитков через… Amazon. В США его прозвали «связующим звеном между новыми брендами и старыми». Можно ли его сделать директором по маркетингу? Да, но это не отразит ни его целей, ни его ценности для компании.
Сфера управления персоналом не отстает по своей фантасмагоричности от маркетинга: недавнее исследование Центра профессий будущего Cognizant и Future Workplace, результаты которого попали на страницы HBR, подсказывает, что в следующие 10 лет мы можем получить порядка 60 новых профессий в HR-сфере, начиная от директора по благополучию и заканчивая консультантом по погружению в виртуальную реальность. Правда, в опубликованный рейтинг попала 21 должность, но это уже впечатляет.
21 должность будущего в сфере управления персоналом по версии Future Workplace и Cognizant
Таким образом, для понимания того, какая должность необходима компании в будущем, нужно сначала сформулировать:
тренды, соответствующие целям и ценностям компании;
образ человека, соответствующего целям и ценностям компании.
В случае с цифровым пророком мы видим очень простую историю: руководству был нужен такой человек, как Шинги, а Шинги определил самого себя цифровым пророком. В случае с галактическим вице-королем исследований мы видим похожую историю: Microsoft нужен был Джеймс Миккенс, и Джеймс Миккенс хотел стать главным по исследованиям и «втайне от санитаров» тестировать любые идеи без скучных формальных процедур, которые убивают и юмор, и креативность. Их должности – это не позиция, а личная миссия, соотнесенная с миссией компаний и выраженная в конкретной роли. По сути, эти должности – маячки управления по ценностям в будущем, когда должность человека неотделима от того, кто он есть или кем он себя ощущает.
Что влияет на результат?
Некоторые должности не могут появиться одна без другой: менеджер по совместной работе человека и машины связан с тренером чат-ботов, а детектив HR-данных – с директором делового поведения, отмечают Джин К. Мейстер и Роберт Х. Браун1 . Если вы, как в SUEZ, утвердили Brilliant Fulfillment & SCM Digital strategy, то будьте готовы к тому, чтобы пронести свой «бриллиант» через всю цепочку исполнения, не останавливаясь на одном лишь блестящем лидерстве. Даже в самых абсурдных названиях новых должностей есть своя логика, ведущая к вполне конкретному результату.
1Meister J.C. & Brown R.H. 21 HR Jobs of the Future // Harvard Business Review. August 12, 2020.