В 2022 году эксперты BITOBE, специализирующиеся на упаковке смыслов, в два раза чаще стали получать запросы на формирование общей картины всей HR-деятельности.
Почему это важно?
Источником запроса, с одной стороны, может быть бизнес, который воспринимает HR как нечто загадочное, видит работу как разрозненные решения и не понимает, как вся эта система действует в целом и на какие бизнес-результаты влияет.
Второй источник – руководители HR-подразделений, которым важно видеть «всю поляну», чтобы определить приоритеты и выстроить дальнейшую стратегию работы.
Как обычно на старте выглядит работа по своду HR-деятельности?
Мы получаем массивы различных по формату и консистенции вводных: отчеты, презентации, таблицы, графики. Все это очень важно, но если пойти «в лоб» и создать общий дашборд, то из него не будет понятно, чем занят HR, важно ли это, что мы делаем хорошо, а что плохо, куда мы идем и каков разрыв между «сейчас» и «целью».
Благодаря многолетнему опыту превращения сложного в понятное, эксперты BITOBE разработали свой подход к работе с массивами качественных и количественных данных, который включает три последовательных этапа:
Разберем каждый из этапов более детально.
Этап 1. Определить цель
Очень важно не проскочить этот шаг, сделав его формально. Одни и те же данные могут выглядеть по-разному в зависимости от того, что мы хотим показать, кому и зачем. В этом нам помогает бриф. О пользе брифа мы подробно рассказывали в статье Бриф для бизнес-презентаций.
Пример заполненного брифа:
Этап 2. Структурировать данные в фрейм, чтобы не собрать «лишнего»
Фрейм позволяет не только собирать и систематизировать данные, но и видеть взаимосвязи, зоны внимания. А главное – определить границы, помогающие собирать именно то, что работает на заявленную цель.
Какие рамки мы задали, реализуя задачу «Показать всю HR-деятельность на одном слайде»:
После того как фрейм создан, его важно протестировать на разных подразделениях, чтобы убедиться, что предложенная структура подходит всем и выстраивается в единую логику.
Пример части фрейма
Этап 3. Визуализировать
После того как все данные собраны в единый фрейм, мы переходим к созданию визуального образа. Степень детализации визуального образа зависит от того, кому мы его показываем и как с ним работаем.
Это решение можно применять для внутренней коммуникации с командой, менеджментом или сотрудниками. Можно использовать его как инструмент мониторинга при реализации стратегических задач. Или превратить в интерактивно-пополняемый инструмент для сохранения единого информационного поля между всеми участниками HR-деятельности.
Пример превращения визуального решения в интерактивно-пополняемый инструмент.
Благодаря такому решению подразделения компании-заказчика смогли перенести всю свою деятельность – проекты, программы, инструменты и т. д. – на единую карту активности. Каждая точка на карте – это отдельная инициатива, кликнув на которую, можно увидеть детали и характеристики. Такой «вид из космоса» позволяет оценить деятельность как по функциям (где много активностей, где их не хватает), так и по подразделениям.
Откликнулся данный кейс?
Эксперты BITOBE проанализируют, структурируют массивы данных любой сложности и предложат информативное и стильное визуальное решение. Можно оставить заявку на консультацию с экспертом, чтобы обсудить варианты решения имеющейся задачи.