Система корпоративного обучения | блог Новая Эпоха Управления
Развитие людей

Индивидуальные траектории корпоративного обучения

Эволюция корпоративных университетов. Кейс РЖД

4 мин
295

Индивидуальные траектории корпоративного обучения обложка

Корпоративным университетам крупных компаний важно обладать четкой системой образовательных программ и проектов. В методическом портфеле РЖД («Российские железные дороги») их число превышает две сотни.

Компания долго искала такую систему, учитывая масштабы бизнеса, почти миллионный коллектив, сложности технологических процессов и огромных расстояний. Об этом директор Корпоративного университета РЖД Роман Баскин рассказал участникам первого Форума лидеров корпоративного обучения России. Система, по его словам, должна была стать не только всеобъемлющей, но также простой и понятной как заказчикам, так и слушателям.

Пересечение интересов

В основе этой системы, как решили в компании, должны быть области общих интересов трех ключевых сообществ:


бизнес,

HR-команда,

сотрудники.

Именно на этих пересечениях, как отметил Баскин, формируются задачи современного корпоративного образования.

Бизнес и человек

В области пересечения интересов бизнеса и человека находится обучение, связанное с повышением производственной эффективности: от программ по цифровизации, бережливому производству и технологической координации до партнерских программ с клиентами.

В рамках проекта «Одна парта — одна культура», к примеру, в совместных группах обучаются как руководители РЖД и федеральных органов власти, так и крупных компаний-партнеров.

Содержательная часть этих программ находится на границе управленческих и профессиональных компетенций, или как часто говорят, «софтов» и «хардов». Эта граница сегодня стала менее отчетливой, и это – тренд в современном корпоративном бизнес-образовании.

HR-команда и сотрудники

В области общих интересов HR-команды и работников – другой образовательный контент, связанный с личностным развитием и индивидуальными траекториями обучения. Это набор программ по навыкам переговоров, публичным выступлениям, системному мышлению и многому другому.

Важно, что сотрудник самостоятельно может определять тематику обучения, основываясь на индивидуальном плане развития и своих западающих компетенциях.

Бизнес и HR-команда

Еще одна область – пересечение бизнеса и HR-команды. Здесь фокус направлен на формирование будущего компании, набора стратегий развития различных направлений: от технологий, цифры и маркетинга до человеческого капитала и социальной сферы.

Это образовательные проекты в формате стратегических сессий, дискуссий и форумов, которые проводит университет для РЖД и партнеров.

Ключевой элемент

Ключевой элемент сформированной образовательной системы — центр пересечения интересов всех трех областей: бизнеса, HR-команды и человека. Здесь решаются самые важные задачи корпоративного университета как образовательной организации, поддерживающей стратегию РЖД, — набор программ развития кадрового резерва.

Речь идет о многоуровневом поэтапном обучении, в результате которого бизнес получает подготовленных руководителей на любой уровень — от линейного до топового. Команда управления персоналом холдинга при этом обретает не только качественно укомплектованный кадровый резерв, но и систему поиска талантов. Сотрудник же решает задачу личного развития и, конечно, карьерного роста. Это важные мотиваторы для любого амбициозного руководителя.

Для нас очевидно, что главное условие эффективной работы этой сбалансированной системы — партнерская позиция всех ее участников, которых в нашей отрасли и рядом с нами огромное количество, от наших предприятий до компаний-клиентов, от представителей транспортного образования до наших союзников из корпоративных университетов других компаний и бизнес-школ. С ними вместе мы идем по этому пути.
Роман Баскин